Автор Тема: F.A.Q. по стилям рок музыки  (Прочитано 3929 раз)

Оффлайн KirkMETAL

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
F.A.Q. по стилям рок музыки
« : 18 Ноябрь 2007, 01:20:51 »
F.A.Q. по стилям рок музыки

Информация изложенная ниже не является абсолютной истиной, а лишь
субьективным очерком примерно отображающим суть и развитие нижеприведенных жанров рок-музыки. Информация прежде всего адресована людям, которые находятся на первичной стадии ознакомления с музыкальным контентом подраздела.


Хард-рок (Hard Rock) - понятие весьма неоднозначное. В нашей стране "хардом" называют всё, что было до NWOBHM, т.е. Kiss, Uriah Heep, Deep Purple и т.п., но за границей Hard Rock является практически синонимом Heavy Metal. Чтобы в этом убедиться достаточно раскрыть любой иностранный металлизированный журнал. Вот такие тараканы! Чтобы не запутаться во всём этом я предпочитаю использовать термин Хард-н-хэви (Hard'n'Heavy). Хэви-металл (Heavy Metal) - этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Их первые альбомы произвели эффект разорвавшейся бомбы в околомузыкальных кругах. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, - этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. По обе стороны Атлантики металлические команды начали появляться, как грибы после дождя (Nazareth, Alice Cooper, Judas Priest, Kiss…), но к середине 70-х интерес к тяжёлому року сильно упал, это было время рассвета панка. Но металлисты не бросили своё дело, более того, в Великобритании продолжали появляться молодые команды, с помощью которых в конце 70-х популярность heavy снова возросла (NWOBHM). В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле - это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death... В наши дни чистый "хэви" уже почти никто не играет, но он по-прежнему живёт в наших сердцах и греет наши (д)уши!
Арт-рок (Art Rock) - очень сложная и техничная музыка, содержащая в себе элементы джаза, классики, фолка и психоделии, замешанные на роковой основе. Арт-рок появился ещё в 60-е годы и продолжает радовать нас и по сей день, практически не изменившись. Для артовых групп характерны большие исполнительские составы и использование экзотических для рок-музыки инструментов. На концертах арт-рокеры очень любят импровизировать, растягивая песни до невероятных размеров. Породнившись с металлом "арт" мутировал в Progressive Metal, о котором речь пойдёт ниже. Хотелось бы отметить сургутский Art Rock, а конкретно группу "Музей восковых фигур", исполняющую несколько упрощенный и припопсованный вариант "арта".
Прогрессив-металл (Progressive Metal) - самый интеллектуальный металлический жанр, прямой потомок Art-рока. "Прогрессеры" ушли ещё дальше в плане "неслушабельности", что повлекло за собой коммерческую несостоятельность стиля. Ещё бы, не каждый может адекватно воспринимать 20-30-минутные песни со сложным ритмическим рисунком, постоянными сменами темпа, глубококонцептуальными стихами, безумными вокальными пассажами и длиннющими гитарными и клавишными соло! Первой группой, попытавшейся соединить всё это с тяжёлыми риффами, были канадцы Rush, но их музыке больше подходит определение "тяжёлый арт-рок", чем Progressive Metal. Настоящий "прогрессив" появился в начале 80-х усилиями таких групп как Mercyful Fate, Fates Warning и Watchtower. Наибольшего успеха на ниве прогрессив-металла сумели добиться Dream Theater. Как правило, Progressive играют очень профессиональные музыканты, многие из которых окончили консерватории. Следует отметить помесь прогрессива c дэтом - Death, Sadist, Atheist, Alchemist.
Блэк-металл (Black Metal) - одно из самых тяжёлых и, как ни странно, самых популярных направлений современной металлической музыки. В 80-х годах блэком называли такие группы как Venom (первая блэковая команда, придумавшая сам термин Black Metal), Mercyful Fate, Running Wild, Sodom, Destruction и даже Dio. В те времена главным критерием "блэкушности" были мрачные сатанинские или оккультные тексты, сейчас же понятия несколько изменились. Блэк современного образца появился в 1987 году, когда некий шведский музыкант по имени Куортон (Bathory), взяв за основу блэк первой волны, выпустил альбом "Under The Sign Of The Black Mark", ставший впоследствии культовым. Блэк-металлическую группу узнать очень легко, т.к. существует несколько общих правил для музыкантов данного стиля: 1) Мрачные и злобные тексты, в большинстве случаев о Сатане и чёрной магии; 2) Характерное "жужжащее" гитарное звучание + бластбиты; 3) Кричащий или верещащий вокал, напоминающий ворчание демона, кряхтение Бабы Яги и/или карканье вороны; 4) Черно-белый грим, украшающий (устрашающий?) лица музыкантов; 5) Неразборчивый логотип с перевёрнутыми крестами и пентаграммами; 6) Чёрная одежда, шипастые напульсники и пулемётные ленты. Особенно прославились норвежские блэкстеры, причём прославились не столько музыкой, сколько убийствами и поджогами церквей. Но не судите по этим убогим обо всех блэковых музыкантах, ведь среди них очень много умных и талантливых людей. В последнее время широкое распространение получил симфо-блэк (более медленный и мелодичный вариант с клавишными и оркестровыми партиями), а так же различные помеси с другими стилями, например, с трэшем (Witchery), с пауэром (Children Of Bodom) или с фолком (Vintersorg). Отдельной строкой хотелось бы отметить сургутский блэк, представленный в лице молодой группы As The Eternity Opens, в которой, кстати, играет один из ведущих передачи "Metal Mania" и соавтор этой статьи Блэкмэн.
Глэм-рок (Glam Rock) - это скорее визуальное, чем музыкальное направление, т.к. глэмовые группы зачастую играют совершенно разную музыку (от простеньких рок-н-ролльчиков Slade до авангардных изысков Дэвида Боуи, от кровожадных "боевиков" WASP до весёлых песенок про девчонок Poison). Но всех их объединяет одно, а именно: внешний вид (чудаковатые цветастые наряды, косметика, крашеные в разные цвета волосы, всяческие украшения и фенечки и всё в этом духе). Глэм появился в конце 60-х - начале 70-х годов и сразу разделился на три основных направления, весёлых хулиганистых рок-н-ролльщиков, которых обычно и подразумевают под этим термином (Slade, Sweet), более мрачных и злобных шок-рокеров, прославившихся своими грандиозными шоу (Alice Cooper, Kiss), и всех остальных (David Bowie, T. Rex). Второй пик "глэма" пришёлся на 80-е годы, когда США были буквально завалены различной глэмовой продукцией, как весёлой (Poison, Cinderella), так и "шоковой" (W.A.S.P., Twisted Sister, Lizzy Borden). Сегодня Glam совсем не популярен, но продолжает жить усилиями самых преданных фэнов.
Готика (Gothic) - это музыкальное течение объединяет самые разнообразные группы (от электронных до дум-металлических), объединённые вампирским средневековым имиджем и печальным настроением музыки и текстов. Корни готики уходят в депрессивный пост-панк, к старинной группе Bauhaus, выпустившей в 1980 году эпохальный альбом "In The Flat Field". С этого момента рождаемость готических команд стала неуклонно расти. Следующей группой, сделавшей громадный вклад в развитие Gothic'и, стали Sisters Of Mercy. Музыка "сестёр милосердия" отличалась от Bauhaus наличием женских подпевок и разнообразием клавиш. Эта группа окончательно отделила готику от пост-панка, превратив её в самостоятельное направление. Одной из первых и, несомненно, самой популярной готик-металлической группой является немецкая Lacrimosa, которую многие незнакомые с подлинной историей направления металлисты считают предками всего жанра. На сегодня Gothic - одно из самых распространённых музыкальных (и не только) течений. Ежегодно проводятся готические фестивали, показы мод и тому подобные мероприятия.
Грайндкор (Grindcore) - тяжелейшее музыкальное (?!) направление из всех, когда-либо созданных человечеством. Первый грайндовый альбом выпустили извращенцы из Napalm Death (Англия), смешав в своей музыке энергетику наиболее брутальных представителей хардкора (Cryptic Slaughter, например) с тяжестью и агрессией Death-металла и доведя всю эту смесь до максимума. Получилась у них куча ультратяжёлых, ультразлобных и ультракоротких (от нескольких секунд до 2-3 минут!) композиций. Такое чудо просто не могло пройти незамеченным в рядах мизантропично настроенных граждан, и вслед за "напалмами" из британских подвалов повылазило огромное количество новых команд, играющих грайнд, в числе которых были и Carcass, прославившиеся, как самая кровожадная группа на планете Земля. Джазовый музыкант Джон Зорн даже умудрился сыграть Grindcore на саксофоне. Какое-то время грайндкор был очень популярен (настолько, насколько может быть популярно ТАКОЕ), но в силу своей ограниченности он не смог удержать своих позиций и уступил место новым, более перспективным жанрам. Даже таким легендам как Napalm Death и Carcass надоела однообразная долбёжка, что послужило причиной смены курса на более мелодичную музыку.
Дум-металл (Doom Metal) - самое медленное и мрачное направление металлической музыки. Doom появился в середине 80-х годов усилиями таких команд как Candlemass, Saint Vitus, Trouble и Count Raven, взявших за основу музыку ранних Black Sabbath и развивших все тёмные загробные фишки, присутствующие на первых альбомах этой группы. В начале 90-х годов дэт-металлисты в лице Paradise Lost и Tiamat, обслушавшись Candlemass и Sisters Of Mercy, предложили на суд публики свой вариант "дума". Это был так называемый готик-дум-дэт, т.е. смесь Doom и Death-металла с элементами готики, медленная и тоскливая музыка с хриплым низким вокалом, женскими подпевками и скрипичными вставками. Тексты в "думе" в основном на религиозные и суицидальные темы. В середине 90-х появились различные думовые мутанты (Dark Metal и Stoner Rock), но нам, если честно такая классификация не совсем понятна, поэтому можете забыть об этом.
Дэт-металл (Death Metal) - наиболее тяжёлая и жёсткая форма металла (грайндкор не считается, т.к. лишь частично принадлежит к металлической когорте). Предком "дэзовщины" считается трэшевая банда Possessed. Что тут говорить, ведь эта группа до сих пор является величайшим кумиром многих Death Metal команд. В 1984 г. чуваки выпустили EP "Death Metal" и полноценный альбом "Seven Churches", которые вдохновили флоридскую группу Mantas на запись в том же году демо-плёнки "Reign Of Terror". Именно эта "демка" содержала очень злобный и кровожадный максимально приближенный к Death'у материал. Для непросвещенных сообщим, что позже Mantas переименовались в Death, выпустившую в 1987 году первый по-настоящему дэтовый альбом "Scream Bloody Gore". Спустя годы лидер группы Чак Шульдинер модифицировал придуманный им же стиль в прогрессив-дэз, более мелодичный, техничный и интеллектуальный вариант Death Metal'а. Дэт-металл (Melodic и Progressive не в счёт!) немыслим без агрессивного гроулинга, низкого гитарного звучания, бластбитов и кровожадных текстов, навеянных лучшими творениями horror-кинематографа. Наибольшую популярность этот стиль поимел в начале и середине 90-х годов, во многом благодаря легендарным Cannibal Corpse, поднявшим "дэт-металлизм" на новый уровень. Кроме Possessed на развитие стиля также оказали влияние такие монстры металла как Venom, Slayer, Kreator, HellHammer, Bathory и др. Ныне существует три основных дэзовых течения: флоридский, шведский (Brutal и Melodic) и голландский дэт. Кстати, интересен тот факт, что легенда Black-металла Mayhem в середине 80-х называли свой стиль Total Death Metal.
Спид-металл (Speed Metal) - практически мёртвый ныне жанр, представляющий из себя быструю, жёсткую и агрессивную, но, в то же время, довольно мелодичную музыку. Первооткрывателями Speed Metal считается небезызвестная американская группа Metallica, но это всего лишь заблуждение, вызванное чрезмерной популярностью этой команды. Первый настоящий "спидовый" альбом выпустила в 1983 (за несколько месяцев до "Металлики") куда менее раскрученная банда из Канады Exciter. Соединив в своей музыке мелодику Judas Priest и Iron Maiden со скоростью и агрессией Motorhead и Venom, музыканты сумели добиться невиданных доселе результатов. В последствии спид-металл разделился на два новых направления, Thrash и Power. Зачастую отличить Speed-металл от своих потомков очень сложно, поэтому в классификации некоторых групп возможны отклонения. Не удивляйтесь, если, например, в одном месте Вы прочитаете, что Exciter играют Speed, в другом - что они играют Thrash, а в третьем - Power или Heavy. Это ещё раз доказывает тот факт, что все музыкальные категории - всего лишь условность, придуманная критиками, чтобы навешивать на музыкантов ярлыки!
Пауэр-металл (Power Metal) - после появления спид-металла некоторые молодые музыканты продолжили развивать удачно найденную фишку, ища новые способы самовыражения в музыке. Те из них, кто больше ценил мощь и агрессию, заиграли Thrash, любители же мелодии и всяческих наворотов предпочли Power. От спид-металла "пауэр" отличает большее мелодическое разнообразие, многочисленные соляки с большим влиянием классической музыки, меньшая скорость игры, хорошо поставленный, менее агрессивный вокал и эпическо-симфонические элементы. Первыми "пауэр" заиграли Helloween, выпустив самый известный альбом в этом жанре "Keeper Of The Seven Keys", на котором отчаянный "визгун" Кай Хансен уступил место за микрофонной стойкой Михаэлю Киске, исполнителю с более мягкой манерой пения. Тексты пауэр-групп часто основаны на литературных произведениях в стиле Fantasy и Horror и различных легендах и сказаниях, но среди них также много и остросоциальных текстов, направленных против войн, наркотиков, жестокого обращения с животными и т.п. Сегодня Power переживает своё второе рождение, - он вновь очень популярен в Европе и Японии. Появляется множество новых групп, хотя в большинстве случаев они являются лишь бледными клонами Helloween.
Трэш-металл (Thrash Metal) - стиль появился в 1984 году одновременно в двух странах, США и Германии. В штатах это были Slayer, Exodus и Metallica, а в Европе - Kreator, Sodom и Destruction. Едва сформировавшись, thrash стал жутко популярен, т.к. тяжелее его на тот момент ещё ничего не было. Трэш явился логическим следствием Speed-металла, скрещенного с энергетикой панков. Тексты этого направления в большинстве случаев имеют остросоциальную окраску. К сожалению далеко не все трэшевые группы сумели донести свой стиль до наших дней, чёткое большинство заплутало в дебрях хардкора, индастриала, гранджа и даже хип-хопа! Самой популярной трэшевой командой, несомненно, является Metallica, хотя сами они уже давно забросили не только трэш, но и металл вообще. Кстати, многие думают, что именно Metallica изобрела данный стиль, но, как и в случае со Speed Metal, это не есть правда! Thrash оказал решающее влияние на становление Death Metal, а также оставил глубокий отпечаток на многих других направлениях тяжмета. Сейчас трэш-металл уже не так популярен, как в 80-е.
Фолк-металл (Folk Metal) - элементы фольклорной музыки металлисты использовали ещё в 70-х годах. Народные ирландские мелодии встречались в песнях Led Zeppelin и Thin Lizzy. Последние вообще записали кавер-версию старинной фолк-композиции 'Whiskey In The Jar", которую совсем недавно перезаписала (уже как кавер Thin Lizzy) самая попсовая металлическая банда Вселенной Popsallica. Но это были только небольшие вкрапления народной музыки, настоящий фолк-металл сформировался лишь в 1990 году с появлением трэшевой банды Skyclad. Эта группа использовала в своих довольно тяжёлых песнях народные мелодии, стихи и инструменты, поставив на уши всю Европу. Вслед за ними появилось много различных вариаций Folk Metal, например Viking Metal, Folk-Black, Folk-Doom, Folk-Gothic и даже Folk-Death и Folk-Industrial! Сейчас фолк находится на вершине своей популярности.
Хард-рок (Hard Rock) - понятие весьма неоднозначное. В нашей стране "хардом" называют всё, что было до NWOBHM, т.е. Kiss, Uriah Heep, Deep Purple и т.п., но за границей Hard Rock является практически синонимом Heavy Metal. Чтобы в этом убедиться достаточно раскрыть любой иностранный металлизированный журнал. Вот такие тараканы! Чтобы не запутаться во всём этом я предпочитаю использовать термин Хард-н-хэви (Hard'n'Heavy). Хэви-металл (Heavy Metal) - этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Их первые альбомы произвели эффект разорвавшейся бомбы в околомузыкальных кругах. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, - этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. По обе стороны Атлантики металлические команды начали появляться, как грибы после дождя (Nazareth, Alice Cooper, Judas Priest, Kiss…), но к середине 70-х интерес к тяжёлому року сильно упал, это было время рассвета панка. Но металлисты не бросили своё дело, более того, в Великобритании продолжали появляться молодые команды, с помощью которых в конце 70-х популярность heavy снова возросла (NWOBHM). В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле - это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death... В наши дни чистый "хэви" уже почти никто не играет, но он по-прежнему живёт в наших сердцах и греет наши (д)уши!
Техничный метал, или Мат-Метал(Technical, Math-metal) - характеризуюется высокой сложностью композиций, что достигается частой сменой музыкальных размеров, использованием музыкальных размеров и барабанных партий зачастую присущих джазовой музыке, диссонантных или атональных гитарных риффов. Так же, термин technical имеет хождение как приставка, в том случае, если техничность и сложность музыки определенного исполнителя или группы, более сильно выражена в сравнении со среднестатистическими представителями стиля к которому относят группу (например, technical death metal вместо просто death metal). В качестве примера команд играющих Тех-метал, стоит упомянуть о таких коллективах, как Dream Theater, Watchtower, Cynic, Spastic Ink, Meshuggah, Spiral Architect, Psyopus, Behold... The Arctopus.

P.S. Тема на стадии разработки, будет обновляться...
Музыка это искусство, а коммерческая музыка это бизнес...