Автор Тема: Чему учить?  (Прочитано 39239 раз)

Оффлайн DIAS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Ну меня не устраивает, и чё!?
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #30 : 02 Апрель 2009, 11:51:30 »
Не нова, но только не для 8-9 лет :o :'(

Странное слово "осадить". Я обычно с такой фиговиной боролся тем, что особенно "успешным" давал задания по сложнее, а "слабым" (назовем уж так, не бейте пожалуйста :) ) полегче. Я дальше по себе и по свему опыту судить буду, может и неправильно, но все же. Чрезмерная шумиха вокруг этой ситуации, да и еще с участием родителей далеко вам не на руку, может лично поговорить, без родителей с каждым участником конфликта? Как бы между делом, хотя о чем говорить с маленьким ребенком я даже не знаю. В любом случае если уделять много общественного внимания к этой ситуации, более слабый проиграет. Может проще, раз девочка такая умная и шустрая, что успевает и задания сделать и других пообижать, загрузить её по полной? А если не дай бог конфликт возникнет на уроке, объявить зачинщика главным "злодеем", из-за которого задания будут чуть сложнее?

Помнится, из собственного опыта, учительница химии, золото а не учитель, строила нас так, что моргнуть лишний раз боялись, хотелось только быстрее все выучить и сделать, так сказать стимул. Причем никаких вольностей в виде крика, унижений не допускалось, с оценками тоже. Самым страшным наказанием было, двойка карандашиком, в общей тетради. И ничего кроме химии на уроках делать не хотелось, а уж тем более задирать кого то, и в мыслях не было.

Зато учительница математики, была очень добрая, искренне добрая, хорошая женщина, дай бог ей здоровья. И после уроков с нами занималась, и помогала все и всех любила. Только не все это понимали, даже и я))) в свободную минуту кого нибудь подковырнуть хотелось, или пнуть. Дети, ничего не поделаешь. И конфликты были, и рассаживали.

И у девчонок свои заморочки были, в виде платьев косметики. И уж как не социальный статус влиял на все. У девочек хоть чуть отличавшейся внешне, были проблемы, в виде "ты не такая" а уж за этим и были придирки по поводу умственных способностей. Причем девочки сами по себе злее, не знаю почему, но это так. А уж как возраст влияет, дети в таком возрасте уже становятся достаточно агрессивными.

Конечно радует, что есть такие хорошие и замечательные учителя, которые беспокоятся за своих детей. Эх, мне б таких педагогов в свое время)))
Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье...

Оффлайн DIAS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Ну меня не устраивает, и чё!?
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #31 : 02 Апрель 2009, 11:55:04 »
Вам бы конечно с опытными психологами посоветоваться, но где их сейчас найдешь, это такая редкость.
Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье...

Оффлайн Worry

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #32 : 03 Апрель 2009, 09:45:52 »
Странное слово "осадить". Я обычно с такой фиговиной боролся тем, что особенно "успешным" давал задания по сложнее, а "слабым" (назовем уж так, не бейте пожалуйста :) ) полегче.  Конечно радует, что есть такие хорошие и замечательные учителя, которые беспокоятся за своих детей. Эх, мне б таких педагогов в свое время)))
дифференцированные задания, различные по степени сложности, индивидуальный подход в обучении... правильно, говорите, правильно говорите...  ::)
 DIAS, Вам повезло  с учителями, как минимум с учительницей химии  ;)...
У кого есть ЗАЧЕМ жить, может вынести почти любое КАК

Оффлайн DIAS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Ну меня не устраивает, и чё!?
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #33 : 03 Апрель 2009, 12:34:30 »
Будем считать что повезло, просто у меня в голове одна поговорка крутится. Может где то давно услышал, а может и сам придумал: "умные поступают исходя из знаний полученных из книг, а гении из собственного опыта". Не надо всяких заумностей, типа "дифференцированного обучения" и т.п.: "будьте проще и народ потянется" ;)

пи. си. гением себя не считаю, маленький исчо...
Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье...

Оффлайн Elena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #34 : 04 Июль 2009, 05:18:34 »
я очень благодарная вашему отклику, для меня он очень важен, тк я новичок в этом деле, но очень хочу стать достойным педагогом, пока у ребят каникулы, продумываю свою программу, я согласна, что многое придет с опытом, единственное - учителем быть мне нравится, я отдаю насколько могу большее, я детей своих каждого очень люблю, хорошо бы справиться со всем этим и быть им полезной, значимой.. знатете, для меня самая высшая награда..это быть кем-то вроде, как тут писали, - учительницей химии)))))))))))))))) я не кричу на детей, они и так меня слушают, без крика, а тут уж, не доглядела, дак не доглядела... может, осенью что изменится. записала ваши советы в свою "педагогическую страничку":) они мне очень важны, советы каждого,конечно, решу сама, как и что, но прислушиваться считаю важным

Оффлайн skif

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Master №118
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #35 : 17 Июль 2009, 06:12:48 »
в таких группах (классы, группы студентов) всегда существует группка лидеров (они не обязательно лидеры в учебе, они могут быть формальными ,а могут ими и не быть) это те люди, поведению которых подражает все остальные! Идеал, если эти лидеры хотят учиться (тогда проблем нет) ! я думаю, что надо выявить группу лидеров в каждом классе и, если они не хотят учиться, то работать с ними! мотивировка может быть различной (тут только интеллект и фантазия преподавателя) установка одна - учиться хорошо - это круто! если этой группой лидеров управлять, тогда и класс будет в кулаке

P.S. со школьниками никогда не работал, но со студентами у меня было именно так! большой противник демократии в образовании
с вами было приятно общаться, спасибо! прощайте

Оффлайн Желя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #36 : 23 Август 2011, 15:49:07 »
Друзья мои!
Тема вечная и в этом ее сила!
Вопрос был поставлен. Чему учить?
В процессе обсуждения к нему  гармонично добавлен  вопрос. Как учить?
На 96 % мы имеем исчерпывающий ответ (2% + 2% для развития не антагонистических точек зрения).
А все ли видят (формулируют) получившийся ответ?
Наше эго настолько расширило его контуры, что неискушенный читатель уходит порожним.
Философия так оторвана от реальной жизни.
С уважением! Ваш адмирал.
Пошел готовить свои предложения.