Автор Тема: Чему учить?  (Прочитано 30597 раз)

Оффлайн jobber

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #15 : 08 Февраль 2009, 01:14:56 »
у этого зека с 40-ка летним стажем очень многому можно поучиться.. вот только одно но, с судимостью к детям не допукают..

скользкая такая тема пошла...
мой аватар - злой ребенок. да.

Оффлайн haiflive

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
    • Reload
Re: Чему учить?
« Ответ #16 : 08 Февраль 2009, 01:37:42 »
не существенно, в корзину..
Подпись удалена, так как неприемлема на данном форуме.

Оффлайн Vintager-IV

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 532
  • a.k.a. RedaktoR
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #17 : 08 Февраль 2009, 20:47:59 »
Меланистка, дитятко, удачи Вам на педпрактике. Будьте там повнимательней и поострожнее.  :-\ Даже не знаю, как бы потактичнее выразиться... Вы очень правильно все сказали, но есть у меня опасение, что не Ваши это мысли. От "старцев" услышали, у Монтессори прочитали.
ЗдОрово, что Вы читаете классиков - ту же самую Монтессори. Чтение интересное, бесспорно. Насчет его 100%-ной полезности для будущего педагога не уверен.

Цитировать
«Слабоумие- это больше пpоблема педагогическая, нежели медицинская» Мария Монтессори

Красивые слова. Хотя, строго говоря, в том случае, на основании которого синьора М. сделала такой глобальный вывод, проблема была и не медицинская, и не педагогическая, а социальная. Всем остальным было в лом напрягаться. чтобы обучать детишек из, как теперь говорят, "материально необеспеченных семей", а Марии этой - нет. Она ж ИДЕЮ отстаивала. Идейная тетка была. Пытался и я ее как-то читать: есть мысли гениальные, есть умные, есть любопытные, но и бредовых немало. 
Опустим частности, ОК? Главный недостаток "метода Монтессори" состоит в том, что это не метод, а вероучение. Педагогика во многих случаях превращалась из науки в религию. И пусть! Пусть Вам даже ее и преподавали как вероучение (со всеми необходимыми догмами, пророками, святыми и священными книгами). От Вас зависит, как Вы ее поймете и примените. Скажите себе: педагогика - технология управления развитием личностей и коллективов. И берите оттуда только то, что полезно будет в этом плане. Как выше сказал Haiflife
Цитировать
если к этому подходить основательно то времени на раздумия может и не хвтить
Даже если подходить не так основательно, то времени на раздумья все равно не будет. Работать нужно.  ;)
Цитировать
Я считаю,  что любой педагог должен быть философом.
Педагог  :D  много кому и чего "должен", дочка. И с каждым днем отыскивается новый умник, который заявляет, что педагог "должен", в придачу ко всему прежнему, еще вот это и вон то. :o
А начиналось с того, что педагог должен отвести 18 академ. часов в неделю. Не хочу Вас удивить, но на подготовку каждого из этих уроков, если честно готовиться, будет уходить по 1,5 - 2 часа. Ничего, пофилософствуете в свободное время  8)
Цитировать
Скоро выходим на педагогическую практику, думаю многому научусь у детей.
Мысль хорошая, только имейте в виду, что ни дети не будут Вас воспринимать как "чисто конкретного учителя", ни учителя. Это естественно, так что не расстраивайтесь. И "учитесь" и у детей, и у учителей. Наблюдайте внимательно, не торопитесь с выводами.
Главное - не дайте Вашим собственным предубеждениям помешать Вам понять, "как это все работает".

Цитировать
Учитель не должен делить общество на "интеллектуалов" и "бескультурных". 
Он не должен сомневаться в способностях детей.
;D ;D ;D ;D Не обижайтесь, но мне, правда, смешно.
Учитель "общество" не делит - на это есть люди и структуры "повыше". Есть, в конечном итоге, Господь (читайте "природа", если Вы атеистка), который дает людям разные способности и разный запас прочности.
"Сомневаться" в способностях детей учитель не должен. Потому что в идеале он их должен точно знать. Другое дело, что его человеческое отношение к детям не должно зависеть от их IQ, а от отметок тем более.

P.S. Извините, сам злоупотребил словом "должен". Отвечать мне Вы не "должны". Но ответу буду рад.
 
Vintage is Vantage!

Оффлайн haiflive

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
    • Reload
Re: Чему учить?
« Ответ #18 : 08 Февраль 2009, 23:52:28 »
ну вот опять возвращаемся к великой.. или не очень.. великой фразе:
"одни не могут другие не хотят"
Как ни странно так было всегда с одной стороны родители, которые считают что педагоги это не люди, что у них нет личной жизни, они должны служить своим ярким примером и не поколебимостью детям..
а с другой стороны педагогический состав.. "Мы не машины, у нас есть своя личная жизнь, сои ошибки, и вообще мы многово не умеем, и всё потому что нам пляатят маленькую зарплату"
..ну эти приувилечения в краце.. и этого можно долго раздувать..

Ну а что делат детям?. в первую очередь это касается их, а потом родителей и учителей..

Педаго должен служить премером для детей, быть действительно тем на кого можно и нужно ровняться, но в то же время мы воспитываем не общество будующих учителей, тоесть дети должны развиваться разносторонне, а не подавляться как это делается.. и всё по тому что педагог тоже личность..
Педагог должен быть личностью не во вред, а в ползу обучаемому..

Ну и неболшое умозаключение.. или как это назвать..
На первом месте для педагога личность ученика, на не личность педагога или родителей.. в конце концов кто кого обучает?.

Вот так и получается, что между прочим.. про детей нельзя забывать..
Подпись удалена, так как неприемлема на данном форуме.

Оффлайн Ancotir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Черные кошки - тоже люди!!!
    • Просмотр профиля
    • Лаборатория Исторической Реконструкции "Вольный Город"
Re: Чему учить?
« Ответ #19 : 11 Февраль 2009, 19:38:18 »
Как ни странно так было всегда с одной стороны родители, которые считают что педагоги это не люди, что у них нет личной жизни, они должны служить своим ярким примером и не поколебимостью детям..
а с другой стороны педагогический состав.. "Мы не машины, у нас есть своя личная жизнь, сои ошибки, и вообще мы многово не умеем, и всё потому что нам пляатят маленькую зарплату"
..ну эти приувилечения в краце.. и этого можно долго раздувать..
ой, да ладно вам утрировать ситуацию.
во-первых, далеко не все родители так считают (только самые бОрзые)
во-вторых, никто не скрывает того, что у учителей з\п маловаста, и никто их за руки, ноги, волосы не тянет в школы! Идёшь в школу, имей ввиду то, что это коллосальный труд, отнимающий много много много много времени! А многие, не знаю зачем, устраиваются в школы... Может быть для того, чтобы потом жаловаться всем подряд (включая детям на уроках), мол, какие мы бедные и зарплаты у нас маленькие и работаем как волки. Не довольны - идите в репетиторы или вообще уходите, не находите себе на пятую точку приключений и не терзайте ни себя, ни детей!

Цитировать
Педаго должен служить премером для детей, быть действительно тем на кого можно и нужно ровняться, но в то же время мы воспитываем не общество будующих учителей, тоесть дети должны развиваться разносторонне, а не подавляться как это делается.. и всё по тому что педагог тоже личность..
Педагог должен быть личностью не во вред, а в ползу обучаемому..
объясните мне пожалуйста, где вы видели, что разностороннее обучение подавляется? гспд если я, к примеру, очень люблю изучать религиоведение, мне жутко нравится генная инженерия и т.д., я же не слышу от преподавателей: "бросайте всё и изучайте только предметы программы!". Почему за нами кто-то должен бегать, чему-то обучать, что-то предлагать, а как на счёт самим????  А нет, вы что, мы же должны считать, что преподаватель в институте должен не только преподавать нам свой предмет, но и носиться за каждым студентом с книжкой по макраме!

з.ы. я не злая
з.ы.ы. Видимо haiflive очень волновался, когда писал свой пост)  ;)


Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©

Оффлайн skif

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Master №118
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #20 : 13 Февраль 2009, 07:29:27 »
эта тема уже поднималась на старом форуме (привет Dagobert'у)

сам я никогда не работал в школе

основное, по-моему, требовательность, дисциплина, жёсткость к себе и к ученикам
с вами было приятно общаться, спасибо! прощайте

Оффлайн Vintager-IV

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 532
  • a.k.a. RedaktoR
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #21 : 13 Февраль 2009, 10:59:29 »
Skif, к чему скромничать? В вузах же поработали, так что вполне "в теме"  ;)
Vintage is Vantage!

Оффлайн Меланистка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #22 : 13 Февраль 2009, 21:12:34 »
Цитировать
Учитель не должен делить общество на "интеллектуалов" и "бескультурных". 
Просьба прокомментировать:
1. кто есть первые и кто есть вторые?
2. кто и когда должен (имеет право) так делать?

Вероятно, я недостаточно верно выразилась.  ??? Я имела в виду, что учитель должен быть объективен. Педагог является примером для учеников , и если он будет раскрашивать мир в чёрное и белое, дети последуют его примеру. А разве это правильно? В чёрном есть белое, а в белом чёрное, как в знаке «ом» из восточной философии.  ;) Учитель должен избегать навязчивых мнений (часто это мнения коллег-педагогов  :-X  :D) «это плохой мальчик, хулиган…», или «это хорошая девочка, отличница с начальных классов» и т.д. и т.п. Метки «троечников» и « отличников» не должны быть руководством к выставлению оценок.  Учитель должен помочь ребёнку исправить своё поведение (я сейчас не об отличниках), иногда даже уберечь от мнения большинства ( ребёнок «плохой»). Ведь зачастую наша школа, извините за выражение, «забивает»  :-[ учеников, особенно мальчиков в 9-11 классах, не говорю, что все они святые, но ведь часто педагоги даже не пытаются понять  психологии их личности. Мда… Понесло. Здесь можно развернуться на отдельную тему. Надеюсь на сей раз я изъяснилась понятно. Если ещё есть  вопросы, пишите.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2009, 21:50:43 от Меланистка »
"don't trouble trouble until trouble troubles you or it may double trouble and trouble others too"

Оффлайн Меланистка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #23 : 13 Февраль 2009, 21:49:22 »
 А всё так мило начиналось с педагогики …  :-[

Vintager-IV, у  меня сложилось такое впечатление, что Вам было поручено рецензировать мой пост и разнести его в пух и прах!  :o И знаете что самое интересное, Вам это не удалось!  ;)

Vintager-IV пишет:"Меланистка, дитятко, удачи Вам на педпрактике."

Хм… Неужели я рассуждаю так по-детски?!
За удачу на практике, СПС, пригодится.  ;D

Vintager-IV пишет:"Вы очень правильно все сказали, но есть у меня опасение, что не Ваши это мысли. От "старцев" услышали, у Монтессори прочитали."

Это мысль моя. Её компоненты синтезировались именно в моей голове.  :P

Vintager-IV пишет:"ЗдОрово, что Вы читаете классиков - ту же самую Монтессори. Чтение интересное, бесспорно. Насчет его 100%-ной полезности для будущего педагога не уверен."

Ваша точка зрения имеет право на существование.  :)
Никто не собирается выжимать из её книг 100% КПД.  ;) Не утверждаю, что её педагогическая система идеальна. Здесь речь идёт о том, что она совершила революцию в области обучения детей с отклонениями.

Vintager-IV пишет:"Она ж ИДЕЮ отстаивала. Идейная тетка была."

Честно скажу, не знаю почему, но она отдала своего сына на воспитание в интеpнат, чувствуя, что ее пpедназначение на этой земле -посвятить себя чужим детям. На такие подвиги способна не каждая женщина. Может в самом деле идея? Неужели католицизм?!

Vintager-IV пишет:" Пытался и я ее как-то читать: есть мысли гениальные, есть умные, есть любопытные, но и бредовых немало. "

А вот тут Вы совершенно правы. Все гениальные люди немного сумасшедшие.  ;)
 
Vintager-IV пишет:"Пусть Вам даже ее и преподавали как вероучение (со всеми необходимыми догмами, пророками, святыми и священными книгами). "

В курсе истории педагогики мы рассматривали педагогическую систему Монтессори. О вероучении впервые слышу от Вас. И что это за вероучение? Тpуды фpанцузских психиатpов Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа?  ???

Vintager-IV пишет:"От Вас зависит, как Вы ее поймете и примените. Скажите себе: педагогика - технология управления развитием личностей и коллективов. И берите оттуда только то, что полезно будет в этом плане."

Я благодарна Вам за Ваше желание «наставить на путь истинный».
Только меня смущает несколько вопросов.
1. «педагогика - технология управления развитием личностей и коллективов» Что Вы подразумеваете под словом технология?
2. Неужели я похожа на ослеплённую фанатку Монтессори?
3. Почему у всех возникает желание предостеречь  меня от неправильных путей?

Vintager-IV пишет:"Педагог много кому и чего "должен", дочка. "

Приехали …  :o Тут я Вам уже дочка…  ;D

Vintager-IV пишет:" Не хочу Вас удивить, но на подготовку каждого из этих уроков, если честно готовиться, будет уходить по 1,5 - 2 часа. Ничего, пофилософствуете в свободное время." 

Не увидили. Часто уходит больше времени. :D Для того чтобы философствовать не обязательно иметь много времени.Просто Вы вкладываете в слово «философствовать» иной смысл.  ;)
Тут не хочешь, а мысли так и лезут сами по себе, даже когда спишь по 5 часов в сутки (может от того более половины из них бредовые).  ;D

Vintager-IV пишет «… имейте в виду, что ни дети не будут Вас воспринимать как "чисто конкретного учителя", ни учителя. Это естественно, так что не расстраивайтесь.»

У меня нет миссии прийти в школу и значиться там учителем. В этой школе я студент-практикант. Все воспринимают меня вполне адекватно.  :)

Vintager-IV пишет:"Главное - не дайте Вашим собственным предубеждениям помешать Вам понять, "как это все работает". "

Думаю, у Вас сложилось мнение обо мне как о неопытном ребёнке. Возможно, Вы правы. Но зачем мне знать "как это все работает"?! Я не собираюсь следовать этим шаблонам. Возможно, шишки и грабли многих молодых специалистов мне обеспечены, но это МОИ шишки и грабли. У меня есть желание научить детей и научиться у них. Неужели это так безумно?! Я не могу понять, чем мои мысли так напоминают утопию?! Вы думаете, что у ребёнка нечему  научиться  взрослому? Или дети не воспримут меня как учителя?! :-[

 Vintager-IV пишет:"Не обижайтесь, но мне, правда, смешно."

Не обижаюсь.  ;) Смех продлевает жизнь.  ;D

Учитель не должен делить общество на "интеллектуалов" и "бескультурных". 
Пора завести отдельную тему на эту фразу…  :o

Учитель "общество" не делит - на это есть люди и структуры "повыше".

А как же слова: « Наше общество! Из кого оно состоит?! Наркоманы, грабители! Вы должны стать интеллигенцией, которая поднимет нашу державу!А вы… (не учитесь, курите etc)…»

Vintager-IV пишет:"Есть, в конечном итоге, Господь (читайте "природа", если Вы атеистка), который дает людям разные способности и разный запас прочности."

Что читать? Вот здесь, пожалуйста, поподробнее.  :)

Vintager-IV пишет:"Сомневаться" в способностях детей учитель не должен. Потому что в идеале он их должен точно знать."
 
Прихожу к выводу, что М. Монтессорри Вам чем-то насолила… Вам, по-моему, доставляет удовольствие возможность покритиковать её…  :D

 Vintager-IV пишет:" P.S. Извините, сам злоупотребил словом "должен". Отвечать мне Вы не "должны". Но ответу буду рад."
 
P.P.S. Не страшно. Тем более тон задал Железный канцлер.  ;D

   


"don't trouble trouble until trouble troubles you or it may double trouble and trouble others too"

Оффлайн DIAS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Ну меня не устраивает, и чё!?
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #24 : 05 Март 2009, 20:11:14 »
ой, не люблю я темы типа: а что вы думаете, а что предложите.
я вот что скажу, профессия учителя, да и педагога в общем очень ответственна, безумно ответственна!!! как ни крути ременок это еще по сути пластилин, из которого можно благодаря собственным комплексам и недостаткам можно сделать чудовище, в принципе отвергающее науку. а какими качествами должен обладать, решать вам, вам же и грех на душу брать.

но есть так сказать собственные наблюдения, опишу.
1.Наличие бытового идиотизма (кретинизма). В чем заключается? "заключается в непоколебимости знаний препода (педагога, любого), самим преподом". который считает что знает все, как итог полная деградация педагогического интеллекта, умственное развитие останавливается. полная стерильность и импотенция в любых инновационных деяниях.
2.Чрезмерные амбиции. Болезненный синдром, проявляется в виде "я бог". Очень полезен в борьбе с особо борзыми детьми, но я лично предпочитаю не бороться. Благо если педагог реальный ("чисто реальный") в своей так сказать нише, но не дай бог если данный недостаток сочетается с бытовым идиотизмом. Встречались и такие.
3.Понты корявые. Данные недостаток связан с социальным неравенством, и благо на территории ДВ я такое не встречал, зато москвичи этим не обделены. Достаточно забавно смотреть, если все три недостатка вместе.

вот и все...

Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье...

Оффлайн Worry

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #25 : 06 Март 2009, 08:35:24 »
я вот что скажу, профессия учителя, да и педагога в общем очень ответственна, безумно ответственна!!! как ни крути ременок это еще по сути пластилин, из которого можно благодаря собственным комплексам и недостаткам можно сделать чудовище, в принципе отвергающее науку. а какими качествами должен обладать, решать вам, вам же и грех на душу брать.
«Трудно согласиться с теми людьми, которые сравнивают ребенка  с воском, а педагога с ваятелем. Создается впечатление, что в руках толкового педагога – ваятеля из ребенка можно вылепить все что угодно. Это далеко не так. Ребенок существо социальное. Нет, ребёнок не воск. И нельзя сколько угодно раз изменять его форму, легко убирая лишнее, добавляя недостающее. Ребенка, наверное, правильнее сравнить с металлом. В дошкольном возрасте металл лишь разогрет, он готов принять любую форму. Младший школьник во многом напоминает металл, который разлит, но ещё не успел отвердеть. В подростковом и в более старшем возрасте « Металл» застывает. Для того чтобы что-то исправить, нужна огромная работа, которая связана с перековкой, в новым технологическим процессом. Вот почему важно не упустить в воспитании период младшего школьного возраста. В эти годы можно многое исправить, многое привить и додать то, что ребенок не получил в условиях дошкольного воспитания.»
У кого есть ЗАЧЕМ жить, может вынести почти любое КАК

Оффлайн Elena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #26 : 31 Март 2009, 02:18:25 »
Добрый день! У меня есть к вам впорос, как к людям, хорошо понимающим сферу педагогики. Я педагог английского языка(дополнительное образование), занимаюсь с детьми различного возраста. По специальности я не педагог, переводчик. Недавно в средней группе(где занимаются ребята 8-9 лет (второ класс) возникла неприятная ситуация. Девочка резко перехотела ходить на занятия, со мной разговаривала ее мама, сказала, что уже готова была от занятий отказаться, тк ребенок всегда был расстроен после занятий, в день, когда должно было быть занятие, она сказала, что больше ходить не будут. Тогда девочка заявила, что ходить хочет, занятия ей нравятся. Вобщем, оказалась причина в другой девочке, которая ее обижает, постоянно говорит ей, что она вроде как *отсталая* или еще что. Я детей своих очень люблю, никогда никого не выделяю, для меня они все равны, несмотря на то, что на самом деле ктото отстает, ктото идет вперед, я хвалю всех одинаково, никого не ругаю, объясняю, что непонятно, трачу свое время внеурочное и оставляю тех,кто ,например,пропустил, объясняю им, чтобы они не отставали и чувствовали себя комфортно. Я сначала думала, что дело во мне, как в педагоге.. Но оказалось, что конфлик внутри группы, межличностный. Что делать в такой ситуации? Что вы могли бы посоветовать? Раньше эти девочки сидели вместе. Сегодня,когда я поняла суть проблемы, я рассадила их, конечно, под предлогом, что так удобнее для занятия, то есть постаралась объяснить, что это связано с занятием, а не с их проблемой( о которой я якобы не знаю). НО все равно после занятий эта девочка успевает както отреагировать на другую девочку, обижает ее, чтото говорит неприятное. Вобщем, я не знаю, как можно их *примирить* что ли, чтобы ребенок не бросал английский, тем более ему нравится заниматься. Заранее спасибо за помощь.

Оффлайн Elena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #27 : 31 Март 2009, 02:22:37 »
Хочу добавить, девочка, из-за которой сложилась проблема, она на голову выше остальных, то есть она и сама это видит, и пытается это продемонстрировать. Как ее осадить, я не знаю. Уровнять я пытаюсь всех к том плане, что не выделяю конкретно и не гвоорю, что ктото лучше или хуже, для меня они все молодцы. Сегодня был случай, когда преспевающая девочка закнчила задание и сказала: Я всё, я первая. Ее одногруппника осадила ее: ЮЛЯ, нечего выкрикивать... Мы тоже закончили, но молчим. Я сказала: Тише ребята! Вводим новое правило: Когда закончили задание поднимаем руку,либо молча ждем остальных, вас не так много, я вижу каждого, кто что делает. ( в группе 5 человек). Может, я что-то не так делаю или говорю, но как решить такую ситуацию, каким путем лучше, не знаю.

Оффлайн Железный канцлер

  • Модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 16
  • Кого-то что-то не устраивает?
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #28 : 01 Апрель 2009, 09:13:37 »
Уважаемая Елена.
К сожалению, описанная вами ситуация не нова для детского коллектива и с подобными явлениями сталкиваются многие педагоги. Я передал Ваш вопрос на кафедру педагогики. Надеюсь, что в ближайшее время Вам дадут совет как поступить.

Оффлайн Worry

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Чему учить?
« Ответ #29 : 02 Апрель 2009, 11:33:49 »
Пока кафедра педагогики даёт Вам совет, напомню, что наука педагогика далеко не рецептурная...Советов может быть несколько, но верный только за Вами, Елена, поскольку только Вы знаете своих детей лучше, чем все остальные, свои возможности Вы тоже знаете лучше, чем кто-либо...У Вас дети начальной школы, которые ещё хотят учиться, может Вам сделать акцент на содержинии и методике занятий, а дети сами разберутся в своих отношениях...может это я такая ненормальная была и мне нравилось (нравится) учиться и мнения других на этот счет меня мало волнует... "слабенькой" девочке необходимо создать ситуацию успеха...вообще-то каждый случай такой индивидуальный...
В тему, я тут книгу Е.А. Ямбурга "Педагогический декамерон" взяла почитать, позвольте немного процитировать:
"...официальная педагогика не любит признаваться в неудачах и поражениях, по крайней мере она не стремится фокусировать на них своё внимание. К сожалению, поражения не избежны, что предопределено вероятностным характером педагогических рекомендаций, выполнение которых не гарантирует стопроцентного успеха.
.... Опытный, закаленный в педагогических баталиях учитель в считанные минуты "разгрызает" крепкий орешек почти любой ситуации. Со стороны кажется, что он действует наугад: авось сработает. На деле это не так. Точность попадания, эффективность и результативность воздействий педагогического мастера на ребенка обеспечивается сверхпрочным сплавом мышления, интуиции и опыта. Оперативность действий предопределяется быстрым узнаванием ситуации: нечто подобное, правда в иных вариациях, уже случалось в практике учителя. Тогда, в своей прошлой педагогической жизни, он либо нашел оптимальный выход из положения, либо не справился со своей задачей, но зато потом, мучаясь, размышляя, сожалея о случившемся, понял, как надо было поступить. Всё это мгновенно "прокручивается" в голове опытного учител. Повторяю, так действует мастер. Но что делать молодому учителю?"
У кого есть ЗАЧЕМ жить, может вынести почти любое КАК