Автор Тема: Менеджмент организации  (Прочитано 4646 раз)

Оффлайн StarostaMO

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Ага
    • Просмотр профиля
Менеджмент организации
« : 08 Сентябрь 2008, 21:46:29 »
:)Товарищи у кого-нибудь есть лекции и ответы к экзаменам к введению в менеджмент преподаватель Оксана Олеговна  Щурова::)
)))

Оффлайн StarostaMO

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Ага
    • Просмотр профиля
Re: Менеджмент организации
« Ответ #1 : 20 Январь 2011, 10:22:29 »
Заочники кто учится на менеджменте все сюда здесь мы будем выкладывать материалы по учебе))) 8)
Добавлено: 20 Январь 2011, 10:43:01
Вопросы для менеджеров 3 курс 6 семестр
дисциплина Основы менеджмента
Преподаватель Троянова Елена Николаевна
http://fayloobmennik.net/330522
пароль ко всем файлам: 123456
Добавлено: 20 Январь 2011, 10:26:36
3 курс 6 семестр экзамен менеджмент организации

SWOT-анализ

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
В таблице представлены примеры основных факторов, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.
Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):    Потенциальные внутренние слабости (W):
Четко проявляемая компетентность   Потеря некоторых аспектов компетентности
Адекватные финансовые источники   Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии
Высокое искусство конкурентной борьбы   Рыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителей   Отсутствие анализа информации о потребителях
Признанный рыночный лидер   Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия   Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество   Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности   Устарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управление   Потеря глубины и гибкости управления
Надежная сеть распределения   Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР   Слабые позиции в НИОКР
Наиболее эффективная в отрасли реклама   Слабая политика продвижения
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):   Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей   Ослабление роста рынка, неблаго-приятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов
Расширение диапазона возможных товаров   Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей
Благодушие конкурентов   Ожесточение конкуренции
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки   Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
Благоприятный сдвиг в курсах валют   Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов   Усиление требований поставщиков
Ослабление ограничивающего законодательства   Законодательное регулирование цены
Ослабление нестабильности бизнеса   Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
Итоговая матрица SWOT выглядит примерно так:
 
На пересечении SW с OT проставляется экспертная оценка их взаимного влияния в баллах. Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора при формировании стратегии.
По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз;
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.
Правила проведения SWOT-анализа
 
Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать несколько правил.
1.   По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты, скорее всего, будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.
2.   Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
3.   SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.
4.   Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленные факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.
5.   Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

« Последнее редактирование: 20 Январь 2011, 10:44:55 от StarostaMO »
)))