Конференции
Общий раздел => Флейм => Тема начата: skif от 27 Август 2008, 00:22:10
-
Некоторые мысли вслух, не претендующие ни на что…
1.
Англо-саксонская культура (хуливудная) практически завоевала мир! Я по поводу сексуальной революции! И это сделала цивилизация, основанная на христианстве!? Я глубоко против распущенности половых отношений и пропаганды этого по ТВ… почему?
А вот представим подростка, что он видит по ТВ –американосный герой с руками по локоть в крови, занимающийся сексом! И его показывают по ТВ (значит это круто), «я буду делать тоже самое, чтобы стать взрослым, стать крутым», вместо привития идеалистических ценностей, мыслей о высоком МЫ ПАДАЕМ В БЕЗДНУ МАТЕРИАЛИЗМА!!!
2.
О межнациональных отношениях…
Как живущему в России стать своим??? В дореволлюцинной России это было православия, ты православный – ты свой ! а в наше время? В России живет множество народов (не будем брать Кавказ) вот якуты - на вид люди с северо-восточного Китая, хотя имена – Иван Иванов и т.п. вот по какому признаку вы причислите вот тот русский, а этот не русский? НЕТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ (ЧЕРТЫ) СВОЙ-ЧУЖОЙ
3.
О Рок-культуре…
О рок, милый рок, лекарство против основной болезни XXI – одиночества!!! Текст рок-песни – набор не связанных формальной логикой фраз, слушающий думает что ТОЛЬКО ОН ОДИН понимает истинный смысл произведения, ибо смысл для избранных и он оказывается этим избранным
4.
о русских и славянах...
почему-то у коллег историков принято ставить равно между славянами и русскими? мне это кажется странным! лично себя отношу к русским и не отношу к славянам (славянин, несколько э-э-э, позорный этноним (сейчас в меня полетят камни). если верно утверждение что Россия многонациональная страна (сам термин Россия появляется в конце XV в, то тогда справедливо что и русские складывались из разных этносов! а теперь вопрос - почему вы думаете что славянского элемента в русских больше чем тюркского? разве воинственность (тюркская черта не присуща русским?) а русские не воинственны? ну почитайте получше историю (с чем казаки шли в Сибирь и на Д.Восток? с пряниками? слава русским тюркам!!! слава казачеству! супер этнос, супер субкультура!!!
5. Человек - это животное, которое ВЫНУЖДЕНО думать о том как приблизить свою смерть... Современная англо-саксонская культура ярко подтверждает мое определение
-
тоже мыли..
1) Ну да десйствительно, сейчас вся молодёж идёт за тем что "крута!!!"
а жаль что индивидуальности стало меньше, хотя это как замкнутый круг, раньше люди шли за важаком, потом за царём, за авторитетом, теперь за теликом, а что потом за интернетом, а за машинами точно не угонится..
..могу сказать одно человек это всего лишь запрограммированая биологическая машина,
могу привести пару примеров..
ну к примеру, когда тебя спрашивают..
-как дела?. - хм.. казалсь бы просто.
- нормально. - зметьте машина ничего другого не ответит, потому что у не её есть пограмма, которую нужно выплнять..
пример номер два..
выключили свет в доме, и что же сделает машина.. конечно нужно позвонить узнать, что же случилось, а в итоге кучи биологических машин прогибают телефонную линию и не одна из них не может дозвониться, в итоге потратив много времени и нервов впустую, получает удовлетворительный ответ - у нас поломка, скоро починим, - а почему бы в это самое время не знаяться каким-либо делом, к примеру сходить к соседям, и побеседовать с друзьями, прогуляться..
..ладно закончю с примерами, а то уж раскинулся..
вобщем не нужно идти за тем, что круто, я читал много статей как всех лапухают в магазинах, суют ненужный товат, одной лишь фразой, это вам подойдёт и вы покупаете не то что хотели, а то что круто.. и не стоит ходить куда-то или делать что-то только лишь потому, что это круто, нужно изретка задумываться и говорить себе - а зачем не то или это, а зачем у меня это спрашивают, зачем мне это говрят, зачем кричит человерк, которого грабят, зачем?..
2) Н тут спорно, некоторые досих пор бью чурок, карейцев, и прочих национальностей, дабы исжить их из матушки россии, и посей день отличительная черта это цвет кожи..
но думаю стои думать о людях исходя из их поступков, всякие люди бывают, и диже русские не всегда хорошие..
3) Рок культура.. о да это просто, музыка и ничего более, каждая песня несёт скрытый смысл, так что не стоит думать что ты особенный, просто ты один из тех кто понимает.. а то кудаж без скрытого смысла в искусстве вобщем..
4) Не понял.. может просто уже вечер и спать охото..
5) Человек - Это запрограммировання биопсихическая машина, и ничего более,- есть уникумы(взломанные машины), но как только только они появляются, биомашины стремятся излечить их, считая что в их прорамме появились ошики, тем самым подавляя личностей в обществе..
-
Некоторые мысли вслух, не претендующие ни на что
;D Ой, ви-таки опять сделали мине смэшно ;)
я ожидаю что придут гости, увидят что есть интересные темы и будут участвовать в обсуждении...
О, это уже честнее :D
Skif, вопросы интересные, и поговорить тут можно много. ИМХО, лучше бы их обсуждать отдельно. А это получается такой интеллектуальный салат "Оливье": много недоготовленных продуктов смешано и скрыто просроченным майонезом.
Мои ремарки тут тоже ни на что особенное не претендуют. Просто заметки на полях.
Голливуд? Хотим мы это признать или нет, он остается ведущей киноиндустрией мира, как оно было и всегда. В абсолютных показателях Болливуд, наверное, превзошел его, но индийское кино - вещь настолько специфическая, что кроме индийцев и некоторых наших соотечественниц пенсионного возраста, даром никому не нужна, т.к. она даже не вторична. Вторичным по отношению к американскому кинематографу был (во многом, но не во всем) кинематограф советский. Были в СССР сняты отдельные вещи вполне мирового уровня. (Недавно один американец говорил мне, что один из 10 его любимых фильмов - "Дерсу Узала", абсолютно забытый у нас советско-японский проект.) Современный российский кинематограф пока пытается вернуть утраченные позиции. Какие-то успехи есть: г**но мирового уровня ("Ночной дозор") уже есть, кино - нет.
Возвращаясь, собственно, к Голливуду, не могу не отметить, что, поскольку там бОльшие объемы производства, то и г**на на выходе больше. К сожалению, наши ТВ каналы и кинопрокат, в основном, именно тамошнее г**но и покупают. Дешевле и больше. 8) Бизьнис, да?
А если что попадается хорошее, то оно портится поспешым переводом и дубляжом.
Поэтому ищите в Голливуде хорошее. Ищите сами.
(Эту тему можно продолжить в другом месте. На форуме есть отдельный раздел о кино.)
И контр-вопрос вдогонку -
почему-то у коллег историков принято ставить равно между славянами и русскими?
А Вы, коллега, с какой "англо-саксонской" культурой боретесь? С "Беовульфом", Бедой Достопочтенным или Альфредом Великим? Если уж требуете от других пользоваться точными терминами, так, будьте добры, подайте пример. ;)
Термин "хуливудная" для нашего неформального общения, пожалуй, сойдет.
Человек - это животное, которое ВЫНУЖДЕНО думать о том как приблизить свою смерть... Современная англо-саксонская культура ярко подтверждает мое определение
Любая культура, даже ("хуливудная" - массовая глобальная американизированная), - вещь амбивалентная по умолчанию. Хотя в "хуливудной" некрофильские моменты нередки.
Текст рок-песни – набор не связанных формальной логикой фраз, слушающий думает что ТОЛЬКО ОН ОДИН понимает истинный смысл произведения, ибо смысл для избранных и он оказывается этим избранным
Ну, это не только к року относится. Любая песня - в чем-то магическое заклинание, адресованное другому полушарию мозга.
Извините за оффтоп, в некоторых научных статьях и даже диссертациях с формальной логикой все замечательно, что, тем не менее, не означает автоматического наличия смысла ;D
-
А это получается такой интеллектуальный салат "Оливье": много недоготовленных продуктов смешано и скрыто просроченным майонезом.
Vintager-IV , я делаю Оливье из готовых продуктов и заправляю майонезом, у которого срок годности не истек, простите мне мою странность, но я так делаю (советую попробовать то же самое)
Skif, вопросы интересные, и поговорить тут можно много. ИМХО, лучше бы их обсуждать отдельно.
да, можно было бы и отдельно, толькоя боюсь что не будет от этого развития, ибо 1)активность форумчан близка к 0
2) можераторы как всегда свое ... слово вкажут на примере Тема закрывается. т.к. обе стороны высказали свои точки зрения, но одна из сторон (надеюсь, Скиф догадается, какая ) не хочет слышать противоположную.
Голливуд? Хотим мы это признать или нет, он остается ведущей киноиндустрией мира, как оно было и всегда.
(Эту тему можно продолжить в другом месте. На форуме есть отдельный раздел о кино.)
изначально я хотел поговорить о КУЛЬТУРЕ вообще и в частности секс -культурее на примере кино
И контр-вопрос вдогонку -
почему-то у коллег историков принято ставить равно между славянами и русскими?
А Вы, коллега, с какой "англо-саксонской" культурой боретесь? С "Беовульфом", Бедой Достопочтенным или Альфредом Великим? Если уж требуете от других пользоваться точными терминами, так, будьте добры, подайте пример.
я всегда думал что есть некие столпы, которые формируют культуру (Лао цзы - китайскую, Пушкин, Нестор, Гайдай - русскую), какой след оставили в русской культуре люди, жившие десятки, сотни лет назад? а в китайской? а в англо-саксонской?
маленькое уточнение - я НЕ БОРЮСЬ против какой-либо культуры!!! калибр не тот, да и глупо
Любая культура, даже ("хуливудная" - массовая глобальная американизированная), - вещь амбивалентная по умолчанию.
это аксиома, с этим никто и не спорит, но в европейском мировоззрении это понимается под двойственностью (белое и черное) я бы рассматривал это в китайском мировоззрении (есть разные оттенки в культуре)
Ну, это не только к року относится. Любая песня - в чем-то магическое заклинание, адресованное другому полушарию мозга.
Извините за оффтоп, в некоторых научных статьях и даже диссертациях с формальной логикой все замечательно, что, тем не менее, не означает автоматического наличия смысла ;D
нууу, даааа! слушал по радио песенку, в которой было всего несколько слов, они повторяются "я беременна, это временно" ;D да, действительно ,очень магическое заклинание! очень
-
Хм.. skif, а вам не кажется странным почему это пользователям вечно приходиться выяснять отношения с модераторами, или администраторами?..
..у меня такое ощущение, что из этого ничего хорошего не выйдет, может открыть тему где можно будет активно паливать администрация форума грязью, тоесть попросту свободнго критиковать?..
..словно, этот форум здесь только для того, что он просто здесь должен быть, а не для нас пользователей..
это как прийти в дом в котором тебе не рады, но тебе хочется здесь пожить..
-
Haiflife, обратите внимание, что "поливать грязью" и "свободно критковать" - не одно и то же
Свободно критиковать администрацию форума никто никому не мешает. :-\ Так что не понимаю сути претензий.
Другое дело - "поливание грязью" и даже "свободная критика" других лиц и явлений, имеющих отношение к УГПИ. Есть различные подходы к цензурованию вузовских форумов. Например, на форуме **ГУ пишут все, что угодно, вплоть до того, что ректор - вор, а проректор - взяточник. Другой монастырь - другой устав ;) У нас подход отличается. :-X
Примите это как данность. Для поливания грязью есть много нейтральных форумов. Там нет цензуры, но и серьезного разговора тоже не может быть в принципе.
-
2 Skif ;D
Вова, вот не надо "ля-ля" 8)
Оливье из готовых продуктов и заправляю майонезом
Знаете, хоть реальный, а не метафорический майонез не имеет отношения к теме, не могу не заметить что этот продукт с точки зрения физиологии человеческого пищеварения вреден (так же как кетчуп, чипсы, кола и мн. др. продукты, ставшие поулярными в прошлом веке). Но популярен, т.к. "вкусно" ;) Так же и демагогия в споре - убедить нельзя, а постебаться можно. ;D
изначально я хотел поговорить о КУЛЬТУРЕ вообще и в частности секс -культурее на примере кино
Это я понял. Не надо повторяться. Вы ранее уже объявили о своем намерении поговорить глобально, но конкретно:
Англо-саксонская культура (хуливудная) практически завоевала мир!
Skif, я стесняюсь спросить, а Вы за пределы России когда-нибудь выезжали7 Куда-нибудь реально далеко, чтобы делать такие выводы? Ладно, об этом чуть позже, пока позвольте и мне повториться.
Не боретесь Вы ни с какой культурой и слава Богу. Это не просто "глупо", это контрпродуктивно. (Помните, как комсомол боролся с рок-музыкой и фарцовщиками?)
Вы правильно возмущатесь, что кто-то ставит "равно" между "русскими и славянами". Тогда и сами не ставьте этот же знак между американцами и англосаксами, хорошо? Я бы сказал, что американская культура была "англо-саксонской" до начала XX века (= до массового наплыва туда эмигрантов). Хотя даже и это можно оспорить. Если копаться глубже, то и британская культура никогда не была чисто англо-саксонской (разве что до 1066 г.).
Давайте уж точнее определяться, чьи косточки мы перемываем. Назвать глобальную культуру (культуру "постиндустриального общества") американской, конечно, можно, хотя и с бооооооольшоооой натяаааажкой. И обзывать совокупно современных британцев и амерканцев "англо-саксами" тоже можно, хотя это, мягко говоря, неточно. (Хм, согласитесь, что Бжезинский - такой же англо-сакс, как Абрамович -чукча?) Ладно, не будем поднимать еврейский вопрос. Если уж, по-Вашему, "англо-саксонская культура практически завоевала мир", почему американцы едят буритос, а филиппинцы (к примеру) - суп мисо и суши с васаби? Или еще смешнее, почему "англо-саксы", в течение двух столетий пытавшиеся (очевидно ;) ) испортить древнюю индийскую культуру своей молодой варварской, так и не смогли отучить великий индийский народ срать и ссать на улицах? ;D
Я по поводу сексуальной революции! И это сделала цивилизация, основанная на христианстве!? Я глубоко против распущенности половых отношений и пропаганды этого по ТВ… почему? ... А вот представим подростка, что он видит по ТВ –американосный герой с руками по локоть в крови, занимающийся сексом! И его показывают по ТВ (значит это круто), «я буду делать тоже самое, чтобы стать взрослым, стать крутым», вместо привития идеалистических ценностей, мыслей о высоком
И что это доказывает?
Я вам за 5 минут навскидку надергаю примеров из отечественной культуры, которые "пропагандируют распущенность половых отношений". Причем примеров из времен, предшествовавших появлению Голливуда. Первым, конечно, напрашивается, Барков с его занудно-матершинно-порно-виршами. А герой среднестатистической русской (не обязательно русской, но непременно не "исправленной" цензурой) народной сказки отличается от "хуливудного" героя только тем, что с руками "по локоть в крови" не сразу "занимается сексом", а сначала женится на героине. Да и секса в некоторых народных сказках (например, т.н. "заветных" сказках Афанасьева) предостаточно.
И пример из "приличного" классика нате -
Катя бержно торгуется,
Все боится - передать ;D
...
Знает только ночь глубокая,
Как поладили они ;D ;D ;D
Распрямись ты, рожь высокая,
Тайну свято сохрани. :-X
Н.А. Некрасов, "Коробейники"
Я требую продолжения банкета
(С) "Иван Васильевич меняет профессию"
-
Сравнивать кинематограф и литературное творчество не совсем корректно. Все-таки прочитав что-либо воспринимаешь все в меру своей распущенности. В свою очередь "живая" картинка оставляет меньше простора для воображения.
К примеру, можно "Коробейников" интерпретировать и так: Девушка парня "того" и закопала во ржи. Вот и "поладили".
С другой стороны записывать то, что твориться сейчас на телеэкранах на счет какой-либо культуры, ИМХО не верно. Это не столько влияние культуры, сколько стремление показывать то, что человек хочет видеть, а не то, что ему стоило бы посмотреть.
-
Почему некорректно?
Только форма подачи/восприятия разная. Не более того.
А "Коробейников" Некрасова никак иначе нельзя интерпретировать - даже в том виде, как они поются в качестве "народной песни". (Сюжет собственно поэмы малость подлинее... причем парня в итоге действительно "того" ;) - на разбойников нарвался.)
-
что-то вы тут наговорили всего всего, но при чём тут русская классика?. помойму там никаким сексом и не похнет, а если и есть намек, то намёк такой как надо, а не эта "хуливудская" почти порнуха.. даже не вижу с чем сравнивать.. ::)
простите кокаколу с молоком не сравнивают..
-
Игорь! вот не надо "фа-фа"! давайте отделим мух от котлет. Я говорил о неиспорченных продуктах (это несколько отличается от понятия "вредные") к вашему списку можно прибавить еще сотни две продуктов, которые вредны с точки зрения современной медицины
я стесняюсь спросить, а Вы за пределы России когда-нибудь выезжали7 Куда-нибудь реально далеко, чтобы делать такие выводы?
Redaktor, выезжал, но такие выводы можно сделать и не выезжая! я работаю в американской компании, у нас много выходцев из камеруна, Бурунди, Нигериии и пр. со мной в отделе работают два парня из Нигерии, я у них спросил "а почему вы между собой общаетесь на английско" на что был ответ, что "иначе мы не поймем друг друга, он с юга, я с севера" множество диалектов, государственный язык - английский... слушают английскую музыку, читают английские книги, вообщем впитывают культуру
то и британская культура никогда не была чисто англо-саксонской (разве что до 1066 г.).
простите, а что до норманского вторжения на британских островах не жили пикты, кельты, римляне?
Хм, согласитесь, что Бжезинский - такой же англо-сакс, как Абрамович -чукча?
скажите, а Б.Окуджава, В.Гергиев, Р.Нигматуллин, Р.Дасаев кто они русские или не русские!? последние двое играли за сборную команду страны
почему американцы едят буритос, а филиппинцы (к примеру) - суп мисо и суши с васаби?
ну и что? а почему русские едят шаверму, узбекский плов и пельмени?
Я вам за 5 минут навскидку надергаю примеров из отечественной культуры, которые "пропагандируют распущенность половых отношений". Причем примеров из времен, предшествовавших появлению Голливуда. Первым, конечно, напрашивается, Барков с его занудно-матершинно-порно-виршами. А герой среднестатистической русской (не обязательно русской, но непременно не "исправленной" цензурой) народной сказки отличается от "хуливудного" героя только тем, что с руками "по локоть в крови" не сразу "занимается сексом", а сначала женится на героине. Да и секса в некоторых народных сказках (например, т.н. "заветных" сказках Афанасьева) предостаточно.
в заветных сказках не так много секса (я думаю что Вы читали не большую книжку с "заветными сказками" большинство же их лежит в архиве) та мбольше матершины и похабщины, народная культура, НО (я уже говорил о столпах!) в современном российском обществе принято говорить языком Толстого и Чехова, а не языком заветных сказок. нет, я не идеалист и не пижон бывал в разных сообществах!
-
Хм.. skif, а вам не кажется странным почему это пользователям вечно приходиться выяснять отношения с модераторами, или администраторами?..
..у меня такое ощущение, что из этого ничего хорошего не выйдет, может открыть тему где можно будет активно паливать администрация форума грязью, тоесть попросту свободнго критиковать?..
..словно, этот форум здесь только для того, что он просто здесь должен быть, а не для нас пользователей..
это как прийти в дом в котором тебе не рады, но тебе хочется здесь пожить..
я думаю что это основная причина малой активности (крен местной политики меня смущает), хотя, я не за особую активность "писать ради того чтобы писать" такие пользователи здесь были, писать по делу и столком
-
Сравнивать кинематограф и литературное творчество не совсем корректно. Все-таки прочитав что-либо воспринимаешь все в меру своей распущенности. В свою очередь "живая" картинка оставляет меньше простора для воображения.
полностью солидарен
С другой стороны записывать то, что твориться сейчас на телеэкранах на счет какой-либо культуры, ИМХО не верно. Это не столько влияние культуры, сколько стремление показывать то, что человек хочет видеть
вот вопрос - а то, что человек хочет видеть, это не влияние культуры????
а не то, что ему стоило бы посмотреть.
??? кто решает что человеку стоило бы посмотреть?
-
вот вопрос - а то, что человек хочет видеть, это не влияние культуры????
Это по сути влияние многих параметров: внутренних предрасположенностей, воспитания, окружения и т.д.
В моей фразе имелось в виду, что по телевизору крутят то, что показывать выгодно то, что смотрят. Тут просто идет подача материала, который по выкладкам специалистов телеканала, привлечет зрителя.
кто решает что человеку стоило бы посмотреть?
Вообще во время взросления это должны определять родитеи и опытные педагоги, а взрослый человек уже сам для себя расставляет приоритеты.
-
;D
Ржунимагу...
Йа паццстулом...
Аффтар, выпей йаду...
(С) падонки
Skif, про яд это я совсем-совсем шучу. А вот не смеяться над вашими, дорогие коллеги-форучане, я просто не могу.
Ладно уж Hailfife - ему простительно, он пока что текст набирает быстрее, чем думает, и при этом первая пришедшая в голову мысль кажется ему единственно правильной.
простите кокаколу с молоком не сравнивают..
Почему нет? И то, и другое - жидкости, употребляемые вовнутрь. Хотите, сравню. Не пью ни того, ни другого в силу схожих, но все же различных причин:
1) от кока-колы мне станет плохо вообще... когда-нибудь... лет через 20, если буду пить ее каждый день
2) от стакана цельного молока мне станет плохо через полчаса.
Чем вам это конкретное сравнение не корректно?
Dagobert тоже вот смешит:
Сравнивать кинематограф и литературное творчество не совсем корректно.
И тут же их сравнивает:
Все-таки прочитав что-либо воспринимаешь все в меру своей распущенности. В свою очередь "живая" картинка оставляет меньше простора для воображения.
;D
Нет, ребята-форумчата, сравнивать кинематограф и литературу в контексте нашего спора корректно так, что корректнее просто не бывает. Специально для математиков и примкнувших к ним IT-шников объясняю "на пальцах", почему. Что представляет из себя любой фильм на начальной стадии? Сценарий = "литературное произведение" = текст. Потом этот текст переводится в аудиовизуалный ряд, но содержание и сюжет (фабула) остаются. В общем-то, фильм и остается текстом, только записанным иным кодом.
живая" картинка оставляет меньше простора для воображения
Есть такая разница, но она не настолько принципиальная. В рамках нашей дужеской беседы ей можно пренебречь.
Кинематограф унаследовал от литературы все вечные сюжеты (basic plots, recurring themes). Не столь важно, сколько есть этих сюжетов: 7 (по Кристоферу Букеру), 20 (по Рональду Тобиасу), 36 (по Карло Гоцци) или даже 69 (по Киплингу). Важно, что содержание всех фильмов в мире, как и содержание всех книг в мире, можно свести к этим сюжетам. 8)
Эротика - только часть того, что кинематограф унаследовал от литературы, а та, в свою очередь унаследовала "это" от устного народного творчества.
в заветных сказках не так много секса (я думаю что Вы читали не большую книжку с "заветными сказками" большинство же их лежит в архиве) та мбольше матершины и похабщины, народная культура, НО (я уже говорил о столпах!) в современном российском обществе принято говорить языком Толстого и Чехова, а не языком заветных сказок. нет, я не идеалист и не пижон бывал в разных сообществах!
Если в "заветных сказках" не так много секса, то где же его "много"? Другое дело, что эти сказки не в коей мере не были "порнографией" в нашем, "культурном" современном понимании. О этот "естественный человек" позапрошлого столетия! Он был еще так близок к природе, что не нуждался в искусстве как искусственном стимуляторе половой функции ;D
А "столпы" русской литературы (как и многих других) были мужчинами разносторонними. Зря Вы взываете к их авторитету, т.к. кое о чем из того, что они сотворили Марьи Ивановны на уроках не рассказывают. Стесняются ;) Некрасова мало? Ладно, кто он такой - так мелкий проходимец ;D Тогда читайте Пушкина. Были у нашего ниглавнейшего столпа "Гавриилиада" и сказка о царе Никите и 40 его дочерях. Вещи гениальные, но первая - богохульство на грани порнографии, а второе - веселое хулиганство с элементами эротики.
ОК, давайте перебросим мостик к нашему "главненькому вопросику".
Vintager-IV
то и британская культура никогда не была чисто англо-саксонской (разве что до 1066 г.).
Skif
простите, а что до норманского вторжения на британских островах не жили пикты, кельты, римляне?
Жили, Скифушка, жили. (Тут вам, скифам, виднее, как очевидцам ;D ) Но именно на Британских островах, а не в англо-саксонских королевствах. Тут я сам ляпнул не то, что хотел. Имелось в виду, что до 1066 г. культура этих королевств -Эссекса. Уэссекса, Сассекса, Мерсии, Нортумбрии, Восточной Англии (которая еще Anglia, а не England), а потом собственно Англии (которая уже England) - была более-менее "англо-саксонской". Более-менее, т.к. куда б они ушли от римского и христианского влияния?
Sic! Вот он (см. выше и ниж) пример "скифской" последовательности ;D ;D ;D
Если уж мы с Вами делаем справедливые оговорки насчет "англо-саксонской" культуры XI века, то откуда тогда берется Ваш тезис
Англо-саксонская культура (хуливудная) практически завоевала мир!
??????????????????????????????????????????????????
Skif, Ваш тезис (в таком виде) доказать невозможно в принципе. Для этого было бы нужно:
1. Дать универсальное определение культуры.
2. Доказать, что "хуливудная" культура = англо-саксонская.
По п. 1 философы с культурологами работают не первое столетие. Определений "культуры" не просто много, а очень много, но такого, с которым бы все согласились, пока нет и не будет. Это Вам, коллега, известно не хуже, чем мне.
По п. 2 мне было бы очень любопытно познакомиться с Вашей аргументацией. Чем докажете, что современная американская культура - англо-саксонская? Тем, что 100 лет назад 100%-ным американцем считался W.A.S.P. (white Anglo-Saxon protestant)? Не стоит, право. Мы ж не "савейские" публицисты, осуждавшие дискриминацию негров ;) ... Даже если мы "выведем за скобки" всю ту публику, что понаехала в Штаты в прошлом веке и радикально изменила ее культуру (евреев, итальянцев, латиносов и мн. др.), останется не менее древний, чем WASP, тип "истинного американца" - redneck. А в характере этого пацана больше как раз шотландских и ирландских черт :)
Не хочу дальше уходить в сторону. В общем, пока Вы, коллега, не внесете ясность по этим двум пунктам, все Ваши доказательства останутся всего лишь Вашей интерпретацией разрозненных фактов :)
Вы же понимаете, что любой приведенный Вами факт можно истолковать в обратном смысле?
я работаю в американской компании, у нас много выходцев из камеруна, Бурунди, Нигериии и пр. со мной в отделе работают два парня из Нигерии, я у них спросил "а почему вы между собой общаетесь на английско" на что был ответ, что "иначе мы не поймем друг друга, он с юга, я с севера" множество диалектов, государственный язык - английский... слушают английскую музыку, читают английские книги, вообщем впитывают культуру
Skif, мне так кажется, что нигерийцы в Питере - не совсем то же самое, что нигерийцы в Нигерии. Впрочем, это не столь важно. Важно для нас не это различие, и даже не то, что эти два нигерийца сказали. Вот то, о чем они промолчали, гораздо интереснее. Почему английский язык оказался "языком межнационального общения" для нигерийцев вообще и для ваших в частности? Работает старый добрый фактор трайбализма. Если не английский, то пришлось бы признать один из местных языков "главным". Полстраны бы кровно обиделось. Ну, говорят ваши нигерийцы по-английски? Они что, стали от этого "англо-саксами" (в плане культуры)? Да фигушки, вопрос нужно ставить так: а стали ли они в культурном плане "нигерийцами". А может один из них ощущает себя нигерийцем, второй - йоруба, третий - хауза, и т.п.?
(Предвосхищая вопрос, отвечаю. что в Нигерии я не был. Поэтому рассуждаю, опираясь на мой личный опыт, приобретенный на Филиппинах. Хотя языков там заметно меньше, чем в Нигерии (180 против 520), но проблема языка межнационального общения была (да, пожалуй, и есть) та же.)
То, что английский язык стал всемирным языком общения, строго говоря, весьма сомнительное счастье для него же. "Английских языков" уже много, они еще пока относительно близки друг к другу, но все же расходятся в стороны. Уже давно говорят о британском и американском как двух разных английских языках. (Есть еще австралийско-новозеландский, но он провинциален, поэтому мы его пока не тронем.) Эти два ветви породили свои отростки. Поездив по Азии, я сталкивался и с филиппинским вариантом американского, и сингапурским и малайзийским вариантами британского... Это я "положительные" примеры беру: оба эти варианты похожи на прототипы, но не более, чем похожи. Про эти две страны, наверное, можно сказать, что там победила "англо-саксонская" культура (на Филиппинах - американская, хотя и не совсем уж так, а в Сингапуре - британская "совсем уж так"), но вот английский язык эти добрые люди коверкают так, что я, обученный "правильным" английским языкам, научился понимать не сразу ;)
Другие примеры не столь "положительны"... Не слышали Вы, коллега, как подгоняют английский язык под свои мозги малайзийские китайцы... тайцы... корейцы? А я не только слышал, но и сам коверкал его, чтобы общаться ;D
P.S. (5 коп. не по теме.)
скажите, а Б.Окуджава, В.Гергиев, Р.Нигматуллин, Р.Дасаев кто они русские или не русские!? последние двое играли за сборную команду страны
Русские или не русские гг. Нигматулин и Дасаев? Честно говоря, не задавался этим вопросом, но не потому что я политкорректен, а потому что мне нет до них никакого дела. Почему? Опять же, порядочному скифу можно и самому знать, что, если в Риме гладиатора ценят больше, чем легионера, то что-то в Империи уже гниет.
>:( Так что, я даже Машу Шарапову "русской" не считаю, хотя по крови она русская на все 100%.
А Окуждава - москвич с грузинской фамилией. Талантливый литератор и редкостная сволочь. Почему так резко? А Вы, коллега, почитайте его самого. Октябрь 93-го - тогда он сам раскрыл свое отношение к России и к русским. Sapienti sat.
-
Dagobert тоже вот смешит:
Сравнивать кинематограф и литературное творчество не совсем корректно.
И тут же их сравнивает:
Все-таки прочитав что-либо воспринимаешь все в меру своей распущенности. В свою очередь "живая" картинка оставляет меньше простора для воображения.
;D
....
"живая" картинка оставляет меньше простора для воображения
Есть такая разница, но она не настолько принципиальная. В рамках нашей дужеской беседы ей можно пренебречь.
Не знаю, что тут смешного, все-таки вы сами признали, что разница есть, пренебрегли ею, но признали её существование. Именно об этой разнице, я ,так смешно для вас, и пытался сказать. Просто Для нас с вами ее значимость различна.
Нет, ребята-форумчата, сравнивать кинематограф и литературу в контексте нашего спора корректно так, что корректнее просто не бывает. Специально для математиков и примкнувших к ним IT-шников объясняю "на пальцах", почему. Что представляет из себя любой фильм на начальной стадии? Сценарий = "литературное произведение" = текст. Потом этот текст переводится в аудиовизуалный ряд, но содержание и сюжет (фабула) остаются. В общем-то, фильм и остается текстом, только записанным иным кодом.
Ой, дяденька... Ладно не буду. Я так понимаю мы просто не сходимся в масштабах допущений.
Я, просто, не считаю сценарий эквивалентным книге, даже если в них излагается одна история.
На мой взгляд, сценарий это не полноценное произведение, это скелет, основа, чертеж, алгоритм. Это не конечный продукт, а полуфабрикат для дальнейшей обработки.
Обработка -это та самая перекодировка в аудиовизуальный ряд. При этом воплощая мысли сценариста актеры делают это "пропуская" сценарий через себя. Да, в итоге мы имеем вроде бы тот же самый сюжет, но в то же время некоторые моменты немного приукрашены, а другие отодвинуты в тень. Те мысли, которые читатель мог бы додумать сам, уже додуманы за него другим человеком.
В повести, романе, рассказе, и т.д. в произведении, которое является уже конечным продуктом, автор может обратиться к читателю напрямую без посредников.
-
На мой взгляд, сценарий это не полноценное произведение, это скелет, основа, чертеж, алгоритм. Это не конечный продукт, а полуфабрикат для дальнейшей обработки.
Батенька, вы много читали сценариев? :) Нет, я не упрекаю в пустословии, ни в коей мере, НО.
Грамотно сделанный сценарий можно позиционировать как полноценное произведение искусства.
Это... это просто песня, это книга с особым акцентом на нужные места.
-
Что же, возможно, мне не везло со сценариями.
Кстати, можно мне образец грамотно сделанного сценария. Хоть одним глазком?
-
Кстати, можно мне образец грамотно сделанного сценария. Хоть одним глазком?
Далеко даже ходить не надо.
"Буря столетия" С. Кинг.
Романа как такового не существует, только в виде киносценария.
-
Любопытно, поищем и почитаем.
-
Жень, офигенно рекомендую. со слюнями в бороде. вообще увидишь что такое НАПИСАННОЕ КИНО. без всякого стёба, просто безмерный восторг.
-
Я вот думаю, а не ушли мы от темы обсуждая соотношение кино - литератуа. Вроде бы не о том речь в первом топике.
-
И да, и нет.
Речь шла не об этом, но... Скиф сам свалил все в одну кучу ;D, а в куче - никакой элемент не лишний. Обычная ситуация для большинства форумов. Т.е., ничего страшного.
-
Ржунимагу...
Йа паццстулом...
Аффтар, выпей йаду...
(С) падонки
Skif, про яд это я совсем-совсем шучу. А вот не смеяться над вашими, дорогие коллеги-форучане, я просто не могу.
поддержим Редактора, посмеёмся вместе !
Свободно критиковать администрацию форума никто никому не мешает.
Тема закрывается.
также запрещены обсуждения действий администрации,
простите кокаколу с молоком не сравнивают..
Почему нет? И то, и другое - жидкости, употребляемые вовнутрь. Хотите, сравню. Не пью ни того, ни другого в силу схожих, но все же различных причин:
1) от кока-колы мне станет плохо вообще... когда-нибудь... лет через 20, если буду пить ее каждый день
2) от стакана цельного молока мне станет плохо через полчаса.
Чем вам это конкретное сравнение не корректно?
сравнивать можно что угодно! могу сравнить спирт и бензин. и то и другое заправляют в автомобили И то, и другое - жидкости, употребляемые вовнутрь.(некоторые пьют и бензин)
1) от спирта мне станет плохо вообще... когда-нибудь... лет через 20, если буду пить его каждый день (если проживу столько)
2) от стакана бензина мне станет плохо через полчаса.
Чем вам это конкретное сравнение не корректно
Литература и кинематограф весчи несколько разные (порой прямо противоположные). Специально для редакторов и примкнувших к ним дизайнеров объясняю "на пальцах"
В XX веке в философии появилось такое направление как герменевтика (искусство толкования текстов) согласно герменевтике тексты толкуются сквозь призму культуры, вообще любое толкование проходит через призму и, соответственно изначальный смысл теряется. Ну, возьмем ,например, фильм В.Бортко "Мастер и Маргарита" фильм снят практически дословно по книге, Но только практически (не будем брать некоторые моменты, которые не вошли в фильм, например глумление воробья у доктора, или прострел руки Геллы Бегемотом) но то что ключевые диалоги мерзко переданы - это факт! диалог Пилата и первосвященника (суть книги), ладно, Бог с МиМ, читали книгу "Парфюмер" по которой снят фильм , я хорошо запомнил строки "девушка пахла лучше всех в мире, её запах поражал" как это можно передать в кине?
Ах ,да, вечные сюжеты, ну, ну! вот в футболе и в хоккеи есть вечные сюжеты - атака, защита. защита, как правило, помогает атаке. вроде всё схожее, ан нет, все таки разные виды спорта как-то не смешиваются! а почему Вы мешаете разные виды "спорта"?
Dagobert по-моему все доходчиво и внятно объяснил - живая" картинка оставляет меньше простора для воображения
Эротика - только часть того, что кинематограф унаследовал от литературы, а та, в свою очередь унаследовала "это" от устного народного творчества
народное творчество плотно вошло в литературу в XIX веке (когда "низшие" слои подобрались к литературному столу) всвязи с бурным ростом городов и бюргерства (не очень требовательной публики) Но ведь всегда существовали и вечные темы! тут мы опять сталкиваемся с герменевтикой - авторы брали из народного творчества, но искажали и переиначивали на свой лад меняя сюжеты и язык (ибо если бы оставляли все то их не поняли бы в культурном обществе) Я полагаю, что Вы читали книгу А.Н.Афанасьева "Русские заветные сказки" СПб., 1994 почитайте сказку на 102 странице с названием "Посев х...в" как тут можно выдержать сюжет?
Если в "заветных сказках" не так много секса, то где же его "много"?
в американосном кино конца XX века и в некоторых немецких фильмах
Тогда читайте Пушкина. Были у нашего ниглавнейшего столпа "Гавриилиада" и сказка о царе Никите и 40 его дочерях. Вещи гениальные, но первая - богохульство на грани порнографии, а второе - веселое хулиганство с элементами эротики.
я хорошо помню АС Пушкина
" и с раной [с....й] Мамай,
уходит в Сарай"
к Пушкину не испытываю особого уважения (это мой заскок)
Но именно на Британских островах, а не в англо-саксонских королевствах.
видите ли, суть феодализма заключается в том что земля без человека не имеет цены, в Британии же в средние века население не выступало против и не отделялось от феодалов, ибо во время вторжений в Британию (викинги, германцы) "свои" феодалы были единственной защитой
1. Дать универсальное определение культуры.
2. Доказать, что "хуливудная" культура = англо-саксонская.
да, Вы правы общепринятого определения культуры не существцет, и этих определей на сегодняшний день очень много
возьмем определение из Википедии
Культура — это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.
нравственность во многом определяется языком(общий, общепринятый язык), основная черта англо-саксов - верховенство закона (в США с их адвокатами, есть такой элемент)
мораль -87% христиане (разные конфессии, но основные черты протестантизма преобладают)материальные ценности ну здесь по-моему все понятно
умения, знания среднестатистический американец не знает где находится Ирак и Иран (как это схоже с описанием хоббитов (англо-саксов) у Толкиена)
обычаи, традиции - разве всем эмигрантам не прививается разучивание национального гимна и вывешиванием национального флага перед домом
ну а такие общепринятые черты как сексуальность и поедание гамбургеров дополняет картину
А Окуждава - москвич с грузинской фамилией. Талантливый литератор и редкостная сволочь. Почему так резко? А Вы, коллега, почитайте его самого. Октябрь 93-го - тогда он сам раскрыл свое отношение к России и к русским. Sapienti sat.
в то время несколько газет вырезали и извратили интервью Б.Окуджавы,
не стоит так резко о "совести" ваших отцов говорить
-
Skif, спасибо, что не забываете наш форум :)
Чувствую, начинается диалог по существу. Уже дошли до герменевтики 8) Честное слово, мне нравится направление Ваших мыслей. Если б не Ваши эмоции, мы бы уже давно пришли к консенсусу...
Сейчас нет времени на длинный ответ по всем пунктам и не будет до следующей недели.
Отвечу только не Вашу последнюю фразу -
не стоит так резко о "совести" ваших отцов говорить
Заметьте, "совесть" в кавычки не я поставил. Ах этот старый добрый шестидесятник - Мулат Шавкович Окуньжаба.
Нет, не подумайте, в эстетическом плане - я полный плюралист и всегда стараюсь давать объективную оценку деятелям искусства (и не только). Б.Ш. Окуджава был очень заметной фигурой в советской литературе, и, думаю, что некоторые его вещи будут жить еще долго, т.е. их будут читать и слушать. Я и сам кое-что из него очень люблю.
А "совесть" рядом с этой фамилией должна стоять ни иначе как в кавычках. Ну, показывал он режиму свою фигу, спрятав ее в карман:
Возьму шинель, и вещмешок, и каску,
в защитную окрашенную краску,
ударю шаг по улочкам горбатым...
Как просто стать солдатом, солдатом.
Забыты все домашние заботы,
не надо ни зарплаты, ни работы --
иду себе, играю автоматом,
как просто быть солдатом, солдатом!
А если что не так -- не наше дело:
как говорится, родина велела!
Как славно быть ни в чем не виноватым,
совсем простым солдатом, солдатом.
(С) 1960-61 Б.Ш. Окуджава
"Песня АМЕРИКАНСКОГО солдата"
Классическая "фига в кармане". Намек на действия Сов. Армии в Венгрии в 57-м более чем прозрачен. И что с этого - уже эту преуспевашую тогда **** <censored> в ранг "совести" за это возвести? Да таких "совестей", "в-кармане-фигодержателей", полуофициально полуразрешенных полудиссидентов было до *** <censored>: от бр. Стругацких с их "тройками" до Смакаревича с его сворцами и кострами. От Москвы до Вдадивостока раком не переставить их было ;D
Ваш незабвенный В.С. Высоцкий на "народную совесть" походил раз в 100 больше - фигу в кармане не прятал. Хотя, d свою очередь, и ему было было так же в этом смыле далеко до Александра Галича.
"Совесть" или совесть - чего уж проще? Был готов "ответить за базар" - совесть, нет - "совесть".
в то время несколько газет вырезали и извратили интервью Б. Окуджава
;D ;D Skifушка, я опять "ржунимагу паццстулом".
Прежде чем вписываться в защиту Окуджавы, Вы бы хоть в Инете его биографию почитали.
У некоторых людей сомнения в том, что он любил Россию и русских возникли задолго до 1993 года. А основанием было не интервью, а большое произведения - роман "Путешествие дилетантов".
P.S. Я этот роман не читал. Поэтому не знаю, насколько был прав Вл. Бушин.
-
Осень - у шизофреников обострение...это так мысль в слух, знакомый друг, работающий психологом рассказал.
-
Речь шла не об этом, но... Скиф сам свалил все в одну кучу
Видите ли, при малой активности люди сами выбирают темы для обсуждения! Вы выбрали Б.Окуджаву, ну, что ж, хорошо
Несколько слов о себе. Видите ли, я очень люблю людей, кто хорошо работает не только головой ,но и руками и ногами и др. частями тела, развитие не только интеллекта, но и храбрости, мужества т.е. те кто побывал в сложных ситуациях, в критических, когда все на волоске. Таких людей в истории России было не много, но они были. Это и Михаил Юрьевич , храбро сражавшийся на Кавказе (хотя у нас в стране возносят до небес лизоблюда АСа Пушкина), это и Лев Николаевич нелюбимый Вами «котяра», это и Гумилевы отец и сын, это и Булат Окуджава !!!! Вы когда-нибудь были в таких ситуациях? Многие ломаются, на это страшно смотреть, потом лежишь в реанимации и думаешь «а что ты успел в жизни? Неужели это все?» и потом долго мысли возвращаются к этому! И то что эти люди смогли заниматься интеллектуальным трудом, творчеством после трудных испытаний, честь им и хвала!
Теперь непосредственно о «Путешествии дилетантов» ! в юности я читал это произведение, не скажу что мне очень понравился. Образ главного героя Сергея Мятлева, некоторые черты, выходки мне не ндравились (любовь 35 летнего человека и молоденькой 20 летней дурочки, как-то не очень, сам искренне не люблю/любил таких молоденьких обезьянок) но в то же время князь имел главное достоинство – был чужим в высшим обществе Петербурга и наводил много шороха (я во время учебы в УГПИ был очень успешным студентом, «всезнайка», преподаватели очень хорошо отзывались, не одной 4 не было, но в тоже время участвовал в драках и многочисленных попойках, сокурсники не верили и удивлялись, когда видели) так что Мятлев мне очень близок. Что же касается Владимира Бушина этого знатока Энгельса, который плевал и в Сахарова и в других, мне как-то к нему не лежит доверие и уважение. Кстати, почитайте ссылку
http://www.vestnik.com/issues/2004/0303/koi/reznik.htm
«Почти такой же щедростью к авторам определенной ориентации отличается журнал «Москва»11. В № 7 за этот год в нем опубликована псевдорецензия В. Бушина на исторический роман Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов». Из рецензии ничего нельзя узнать о содержании романа, о его сюжете, композиции, характерах действующих лиц. Весь критический «анализ» сводится к произвольному надергиванию обрывков фраз, которые оглупляются и предаются осмеянию. Прокурорским тоном В. Бушин «уличает» автора в незнании русского языка, в пристрастии к альковным сценам (в романе их нет) и, конечно, в антипатриотизме. Тот, кто не читал произведения Окуджавы, но ознакомился с рецензией В. Бушина, неизбежно должен заключить, что действие романа наполовину разворачивается на Западе, причем всё западное в романе превозносится, а всё русское — охаивается. Так рецензируется произведение, в котором вообще ничего не говорится о Западе, если не считать восьми-десяти реплик действующих лиц, которые, задыхаясь «в стране рабов, стране господ» или просто страдая от чахотки, говорят, что хорошо бы уехать куда-нибудь в солнечную Италию.»
-
Skif, спасибо за ссылку. Обязательно прочитаю, и продолжим
-
Цитата: Vintager-IV от 30 Август 2008, 12:42:06
А это получается такой интеллектуальный салат "Оливье": много недоготовленных продуктов смешано и скрыто просроченным майонезом.
Vintager-IV , я делаю Оливье из готовых продуктов и заправляю майонезом, у которого срок годности не истек, простите мне мою странность, но я так делаю (советую попробовать то же самое)
Цитата: Vintager-IV от 30 Август 2008, 12:42:06
Skif, вопросы интересные, и поговорить тут можно много. ИМХО, лучше бы их обсуждать отдельно.
да, можно было бы и отдельно, толькоя боюсь что не будет от этого развития, ибо
1)активность форумчан близка к 0
2) можераторы как всегда свое ... слово вкажут на примере
Цитата: Супер злобный борец за праведность
Тема закрывается. т.к. обе стороны высказали свои точки зрения, но одна из сторон (надеюсь, Скиф догадается, какая ) не хочет слышать противоположную.
Добавлено: [time]Втр 23 Авг 2011 15:42:42[/time]
Друзья мои.
Я придерживаюсь, мнения тех не многих, которые считают, что когда автор только формирует для себя тот или иной вопрос, чрезмерное привлечение к нему внимания скорее навредит.
Для полноценного диалога вам необходим человек имеющий познания в интересующем вас вопросе. И ваш оппонент или сторонник явится к вам не буквально "один" а многоликий имеющий свое второе я, окруженный невидимыми друзьями, авторами многочисленных им прочитанных книг и своими соратниками и оппонентами. Если автор со своей стороны подтянет свою невидимую команду, то ищущий читатель будет удовлетворен беседой (перепиской) лишь двух человек.
С уважением!
Ваш адмирал.
-
Эх, товарищ адмирал, где ж вы раньше были.
оппонент или сторонник явится к вам
К сожалению, Skif не явится уже ни в том, ни в другом качестве. В силу обстоятельств жизни: объективных и невеселых.