Конференции

Школа педагогики, Филиал ДВФУ в г. Усcурийске => Учеба и образование => Тема начата: Dagobert от 29 Ноябрь 2007, 15:06:26

Название: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Dagobert от 29 Ноябрь 2007, 15:06:26
Так или иначе, но мы сейчас живем в век информационных технологий. компьютеры, и прочая электронная "живность" давно и накрепко обосновалась в домах у многих.  В связи с этим мне захотелось узнать мнение форумчан по поводу того, как можно использовать ИТ для обучения как студентов, так и школьников.

P.S. Прошу без оофтопа, буду понемногу чистить тему.
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: angel от 29 Ноябрь 2007, 15:44:57
На данный момент, в связи с развитием ИТ, имеется огромное количество электронных учебников. Причем, в последнее время, вместе с печатным вариантом предлагают и CD диски с электронным вариантом учебника, где можно не только прочитать тему, но и просмотреть выполнение некоторых операций в действии, а также потренироваться в выполнении тех или иных операций.

Через ИНЕТ проводят тестирование.

Результаты обучения студентов выкладывают на сайтах университетов, где сами студенты и их родители могут отслеживать выставляемые оценки (это в основном рейтинговые системы).

 
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: pan от 29 Ноябрь 2007, 22:26:37
1. А как бы сейчас без инета писались рефераты/курсовые/дипломные?
2. Мне лично иной раз проще найти книгу на каком-нибудь сайте, чем в библиотеке. В последней я не была года 4.
А вот сын ходит туда с 6 лет и до сего времени. Правда книги всякие покупаются регулярно.
3. А еще удобно исправлять присланные на проверку работы. Пометил красным, приписал "Почему" или "Неверно" - быстро и удобно. Потом опять вернул электронной почтой. И не надо человеку с проверяющим лично встречи искать, а проверяющий, в свою очередь, тоже свободен во времени, пространстве, но при рецензировании (назовем это так) должен быть точен и аккуратен в выражениях.
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Калинина Евгения Алекс. от 01 Декабрь 2007, 03:50:42
А еще удобно исправлять присланные на проверку работы. Пометил красным, приписал "Почему" или "Неверно" - быстро и удобно. Потом опять вернул электронной почтой. И не надо человеку с проверяющим лично встречи искать, а проверяющий, в свою очередь, тоже свободен во времени, пространстве, но при рецензировании (назовем это так) должен быть точен и аккуратен в выражениях.

Ну с этим я, пожалуй, не соглашусь. Мне проще прочитать бумажный вариант,  чем возле компьютера лишний раз глаза портить.

А что касается использования ИТ в учебном процессе. Да, это есть - использую. Но есть ряд трудностей.
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: skif-Gamlet от 01 Декабрь 2007, 07:32:08
1. А как бы сейчас без инета писались рефераты/курсовые/дипломные?
2. Мне лично иной раз проще найти книгу на каком-нибудь сайте, чем в библиотеке. В последней я не была года 4.


печально! мне студенты приносили рефераты слово в слово (с чего бы это? думал я?) потом нашел сайт откуда они это все скачивали

вообще,я с большим негативом и предосторожностью отношусь к образованию через Интернет (но это есть и от енго никуда не денешься)
книги сейчас как миф или символ из прошлого о чем-то значимом! но книге как и Интернету вопроса не задашь!!!

традиционный способ обучения намного лучше, ИМХО
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Калинина Евгения Алекс. от 01 Декабрь 2007, 11:13:09
Сегодня, как ни странно, уважаемый Skif, я даже полностью соглашусь с Вашим мнением. :) 
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: DIAS от 01 Декабрь 2007, 13:07:30
Правда плохо? Ну вы ребята даёте! Да всё в порядке, вы что, куда же нынче без компьютрера? Их нужно внедрять "во всевозможные места" :D
То компьютер хорошо, то компьютер плохо, вы бы определились что ли? Кстати это вам опять вопрос-загадка по поводу интернета в общаге, а может студентам будет проще скачать, ....? Ну сделаете вы нет, ну и что? Нужен будет контроль, нужны будут дополнительные люди, дополнительнве вложения денег, короче мрак. А не проще ли эти денюшки будет вложить в покупку ХОРОШЕЙ литеретуры, а то ...., что представлено нынче в институте, литературой то сложно назвать. Но зато будет ИНТЕРНЕТ! УРА!
И как раньше люди жили, прям не представляю.
А вот вам смешной случай, дабы не лезть в другую тему. Пролёживая попу в больнице, ко мне подошла женщина за помощью, у неё возникли какие то проблемы с компьютером. Напрягая моск, я представил себе что же там могло произойти. Дымящийся системный блок, разорванные провода, и синий экранчик, это в моём сознании было не самым страшным. Короче подхожу к компьютеру, и умираю от фразы: "а как стереть буковки вон в той колонке?"... Так вот, бедная женщина ДВА (!) дня делала табличку, периодически забегая ко мне за помощью, потому что видите ли правила такие. Она вручную бы этот список за полчаса сделала бы!!!
Вот вам моя точка зрения, не умеете вы видеть простые веши, не можете. Поэтому мы и живём так, потому что сделаем, а потом думаем зачем...
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: pan от 02 Декабрь 2007, 21:44:53
Цитировать
печально! мне студенты приносили рефераты слово в слово (с чего бы это? думал я?)
Если дана только тема, то выбор за студентом. Потому как список используемой литературы и план - за преподавателем. Потому попросту студенты в большинстве своем не умеют писать рефераты/курсовые/дипломы, что их этому никто не научил. И преподаватель в данном случае должен быть именно руководителем и организатором, а не просто сочиняющим темы.
А использование интернета просто усугуляет эту ситуацию.
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: skif-Gamlet от 03 Декабрь 2007, 00:21:45
Цитировать
печально! мне студенты приносили рефераты слово в слово (с чего бы это? думал я?)
Если дана только тема, то выбор за студентом. Потому как список используемой литературы и план - за преподавателем. Потому попросту студенты в большинстве своем не умеют писать рефераты/курсовые/дипломы, что их этому никто не научил. И преподаватель в данном случае должен быть именно руководителем и организатором, а не просто сочиняющим темы.
А использование интернета просто усугуляет эту ситуацию.

Уважаем (ый) ая, Pan ! (не знаю как к Вам обращаться, потому что Вы в постах пишите то от женского лица, то от мужского)

реферат делается следующим образом - читается книга, отдельные, ключевые моменты записываются (это аналитическая работа и очень сложная, в традиционном понимании) именно такимм образом я изучал "Капитал" К.Маркса
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Калинина Евгения Алекс. от 03 Декабрь 2007, 00:33:10
Вы это нашим студентам расскажите!
А то они не знают как это делать!!! ;D
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Dagobert от 03 Декабрь 2007, 06:51:17
Жаль что студенты отмалчиваются по этому поводу.

Для тех, кому компьютеры в институте поперек горла, напомню - это всего лишь инструмент, а как его использовать уже наше дело.

Лучше вместо компьютеров и интернета, закупить литературу? И все студенты побегут читать, я прям очереди за книгами вижу в воображении  ;D
Вообще по поводу того, что будет делаться в институте это в тему администрации, здесь это оффтоп.

Все почему-то зациклились на теме интернета и скачивания рефератов. А этим  использование компьютеров в обучении не ограничивается.

Есть еще электронные учебники, модели, демонстрации, прочее методическое обеспечение.
Или в этом направлении ничего нельзя сделать? Мне тут видится большой полигон для действий, а вы что скажете?
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: DIAS от 03 Декабрь 2007, 08:44:43
Есть еще электронные учебники, модели, демонстрации, прочее методическое обеспечение.
Или в этом направлении ничего нельзя сделать? Мне тут видится большой полигон для действий, а вы что скажете?
А студенты прям спяти видят, что в интеренете они будут читать ТОЛЬКО электронный книги! Проснись!
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Dagobert от 03 Декабрь 2007, 09:32:40
Твое предложение, ограничить доступ к компьютерам и сети по возрастным критериям? щазззз.
Увы DIAS, спорить с тобой бессмысленно, ибо ты никоим образом не пытаешся встать на место оппонента. Все кто не с тобой неправы по определению.
Цитировать
А студенты прям спяти видят, что в интеренете они будут читать ТОЛЬКО электронный книги! Проснись!
Уже часа 4 как не сплю. А значит если их отправить в библиотеку они с жадностью накинутся на книжки и начнут конспектировать, переписывать, читать и анализировать? Вряд-ли. Те кому это будет нужно, так же найдут полезную информацию в сети как и в библиотеке. А кому не нужно будут делать это только строго под присмотром.
Беда не в компьютере или интернете, а в пользователях.
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: DIAS от 03 Декабрь 2007, 09:45:34
Сам вывод сделал, заметь. В том что пользователи то не самые лучшие. А причина в том, что не все кинутся на книжки простая - ненадо кого попало брать в институт!
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: Dagobert от 03 Декабрь 2007, 11:04:51
Этот вывод очевиден для меня уже давно, и пока прямо не сказал, некоторые этого не понимали.
А насчет кого-попало, опять таки можно кого-угодно подписать, нехорошо говорить.
И вообще как-то нехорошо получается, выпустился и давай институт грязью поливать.
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: pan от 03 Декабрь 2007, 13:27:36
Цитировать
Уважаем (ый) ая, Pan ! (не знаю как к Вам обращаться, потому что Вы в постах пишите то от женского лица, то от мужского)

реферат делается следующим образом - читается книга, отдельные, ключевые моменты записываются (это аналитическая работа и очень сложная, в традиционном понимании) именно такимм образом я изучал "Капитал" К.Маркса

Skif-Gamlet, большое спасибо за пояснения, я этого не знал(а). :)
Пи.Си. Относительно пола, Вас какой больше устроит?
Название: Re: ИТ в обучении, как извлечь максимальную выгоду?
Отправлено: skif от 03 Декабрь 2007, 19:24:05
меня устроит пол внимающий и логичный